Публикации »

Росавтодор обнародовал итоги и планы

6 марта состоялась научно-практическая конференция «Федеральное дорожное агентство: итоги 2012 года, задачи и перспективы на 2013–2014 годы».

Приветствуя участников конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2012 года, задачи и перспективы на 2013–2014 годы», министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что минувший год стал новой вехой в формировании современной сети автомобильных дорог в России.

С отчетным докладом выступил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.
В частности он отметил, что в 2012 г. работа агентства шла с опережением контрольных цифр подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России в 2010–2015 годах».

Строительство и ремонт: основные итоги

«Прошедший 2012 г. был для дорожной отрасли непростым, — отметил Роман Старовойт в начале доклада. — Было необходимо завершить стройки в рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке. На финишную прямую выходил ряд олимпийских объектов в городе Сочи, на которых сложнейшие технические решения в условиях городской застройки и горной местности сочетаются с незавершенностью процедур оформления земельных участков и расселения жителей сносимых домов. В то же время в 2012 г. в дорожном хозяйстве продолжали сказываться остаточные явления мирового финансового кризиса, последствия вынужденного сокращения в 2009–2010 гг. количества начинаемых строек, нарушения технологической непрерывности реализации программ строительства и реконструкции.

Тем не менее, с трудностями в основном удалось справиться. Так, завершена реализация подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в азиатско-тихоокеанском регионе» ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». По этой подпрограмме в 2012 г. введены в эксплуатацию участки федеральных дорог общей протяженностью 21,4 км, из которых почти пятую часть составляли искусственные сооружения. Достроен мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский длиной 1 885 пог. м,
а также участок федеральной дороги «Уссури» протяженностью более 18 км, решивший проблему связи аэропорта «Кневичи» с Владивостоком.

В рамках подготовки к проведению ХХII Олимпийских зимних игр в Сочи осуществлялись строительство и реконструкция 12 объектов. Были завершены две сложные транспортные развязки в разных уровнях — «Адлерское кольцо» и «Стадион»; искусственные сооружения составляли более 20% протяженности введенных дорог. Всего в 2012 г. на федеральных автомобильных дорогах после строительства и реконструкции введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 266,4 км, в том числе по подпрограмме «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)» — 245,1 км. В их составе преобладали многополосные участки с многоуровневыми транспортными развязками в разных уровнях, дополнительными и переходно-скоростными полосами движения на сложных участках. Площадь покрытия введенных в эксплуатацию федеральных автомобильных дорог, приведенная к однополосному исчислению, составила 1 435 км.

Обращаясь к более детальным итогам работы отрасли в 2012 г., необходимо отметить, что Росавтодор осуществлял свою работу в рамках восьми федеральных целевых и комплексных программ. Объем ассигнований на дорожное хозяйство из федерального бюджета был установлен в размере 392,4 млрд руб. Объем финансирования строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог составил 152,5 млрд руб., что в сопоставимых ценах, с учетом перераспределения неиспользованных остатков ассигнований предшествующего года, на 7% превышает объем 2011 г.

Помимо перечисленных объектов, в 2012 г. завершено строительство ряда объектов, важных для экономики страны и населения регионов. В числе таких объектов обходы города Вельска на автомобильной дороге «Холмогоры» в Архангельской области и города Кяхты на автомобильной дороге Улан-Удэ — Кяхта до границы с Монголией в Республике Бурятия; участки подъездов к Саранску и Оренбургу от автодороги «Урал» общей протяженностью 15,7 км с искусственными сооружениями общей длиной 475 пог. м; первая очередь строительства моста через реку Суру на автомобильной дороге «Волга» на территории Чувашской Рес-публики; сибирские и дальневосточные участки автомаршрута Восток — Запад на автомобильных дорогах «Байкал» и «Уссури» общей протяженностью более 35 км с искусственными сооружениями общей длиной 542 пог. м; участки автомобильных дорог «Лена» и «Колыма» на территории Республики Саха (Якутия) и Амурской области общей протяженностью 34,9 км и др.

В пределах Московского транспортного узла завершена реконструкция путепровода на Малом кольце. На территории Северо-Кавказского федерального округа введены в эксплуатацию участки федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 24,3 км, в том числе участки автодороги «Кавказ» общей протяженностью 22,1 км на территории Республики Дагестан и Краснодарского края, тоннель длиной 373 пог. м на автомобильной дороге Алагир — Нижний Зарамаг до границы с Южной Осетией, мост-эстакада через реку Кубань длиной 816 пог. м на автомобильной дороге Черкесск — Домбай до границы с Грузией на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Активно продолжалась реализация проекта замены непригодных для ремонта искусственных сооружений, предусмотренного федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)». В 2012 г. осуществлялись работы на 33 подобных сооружениях, на 13 из них строительство завершено.

В целях повышения экономического эффекта от капитальных вложений в реконструкцию непригодных для ремонта мостов осуществлялась концентрация средств на тех направлениях дорожной сети, где от состояния мостов с учетом сложных природно-климатических условий в наибольшей степени зависит обслуживание транспортных потоков. Так, на дорогах «Лена», «Колыма», «Уссури» и «Байкал» было реконструировано 9 аварийных искусственных сооружений, а на дороге «Кавказ» — 2 моста.

Из федерального бюджета объем поддержки строительства и реконструкции автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации в течение 2012 г. был увеличен до 112,2 млрд руб. с первоначально предусмотренных в бюджете
47 млрд руб., то есть практически сравнялся с объемом господдержки в 2011 г. (113,6 млрд руб.). Из этих субсидий 59,3 млрд руб. были выделены в соответствии с поправками к федеральному бюджету от 3 декабря 2012 г. Несмотря на то, что адресное распределение этих субсидий было зарегистрировано Мин-юстом России только 21 декабря 2012 г., за оставшееся время удалось заключить с регионами дополнительные соглашения на предоставление этих субсидий, и весь их объем (кроме 10 млрд руб. — из-за задержки утверждения изменений в федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года») перечислить в бюджеты субъектов Российской Федерации.

По итогам года (по данным государственной статистической отчетности) в субъектах РФ осуществлен ввод в эксплуатацию 1 379 км автомобильных дорог. Из этих объемов за счет субсидий из федерального бюджета было построено и реконструировано 760 км, или более 55% от общего объема ввода в эксплуатацию региональных и местных дорог.

С софинансированием за счет субсидий из федерального бюджета был завершен ряд крупных и важных объектов, имеющих общегосударственное значение:

  • мост через бухту Золотой Рог длиной 1 381 пог. м во Владивостоке;
  • автомобильная дорога по ул. 20-й Горнострелковой дивизии на участке от ул. Транспортной до развязки в районе спортивного комплекса «Стадион» (I этап) в рамках подготовки к проведению Олимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи;
  • IV очередь кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области (от подъезда к Светлогорску до подъезда к Зеленоградску) протяженностью 25,7 км;
  • участки автодорожного маршрута Махачкала — Буйнакск — Гимры — Чирката — Тлох — Ботлих протяженностью 26,2 км,
    в том числе Гимринский тоннель длиной 4 304 пог. м в Республике Дагестан.

За счет субсидий, предоставленных на софинансирование строительства и реконструкции подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам, осуществлялись работы на дорогах общей протяженностью 625 км. Из них введены в эксплуатацию 468,2 км автомобильных дорог и 120,9 пог. м искусственных сооружений. Подъездами с твердым покрытием соединены с дорожной сетью общего пользования 232 сельских населенных пункта с населением около 100 тыс. человек.

Важнейшим направлением деятельности Росавтодора на федеральных автомобильных дорогах в 2012 г. оставались дорожно-эксплуатационные работы. Объем финансирования работ по капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию составил 115,2 млрд руб. — это 58% от объема, определенного исходя из утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов затрат. На федеральных автомобильных дорогах после капитального и текущего ремонтов введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 6 526 км — это на 17% больше, чем в предыдущем году. Кроме того, были завершены работы по капитальному и текущему ремонтам искусственных сооружений общей длиной 17 925 пог. м.

По словам главы Росавтодора, одним из приоритетных направлений в 2012 г. также была реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности движения. Прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на федеральных автомобильных дорогах составил 469 км. К тому же завершено строительство 21 надземного пешеходного перехода, обустроено 181,5 тысяч пог. м дорожных ограждений.

В целях повышения экологической безопасности возведено 567 пог. м шумозащитных экранов. Выполнение этих работ на федеральных дорогах позволило снизить (по сравнению с 2011 г.) общее количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями на 9,1%, число погибших — на 3,4% и травмированных — на 7%.

Оптимизация и новации

Далее Роман Старовойт рассказал о работе по оптимизации бюджетных расходов, которая велась на основании одобренного Правительством РФ 7 июля 2011 г. Плана Росавтодора по повышению эффективности бюджетных расходов на период 2011–2013 гг. Как заявил глава агентства, запланированные на 2012 г. мероприятия были выполнены.

Одним из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов является применение предусмотренных законодательством конкурентных форм закупок для государственных нужд. В 2012 г. проведено 20 248 процедур размещения государственного заказа. Общая экономия по результатам составила 4,1%.

Роман Старовойт сообщил: «Достаточно высокое качество организации размещения государственных заказов и объективность подведения их итогов подтверждается тем, что в 2012 г. по проведенным Росавтодором и подведомственными ему учреждениями открытым конкурсам и аукционам в электронной форме в Федеральной антимонопольной службе обжаловано лишь 366 торгов. Из них 262 жалобы участников размещения заказов признаны необоснованными, а по 21 случаю жалобы были отозваны заявителями до начала их рассмотрения».

Проводились также торги по процедурам, предусмотренным законода-тельством для размещения госзаказов среди субъектов малого предпринимательства. В 2012 г. таких процедур было 3 091, что на 8% больше, чем в предшествующем году.

Проводились общественные обсуждения закупок на сумму более 1 млрд руб. с размещением информации на предусмотренном законодательством официальном сайте в сети Интернет. За пять месяцев после соответствующего поручения Правительства РФ были проведены общественные обсуждения по 79 объектам госзаказа.

Роман Старовойт также отметил: «Важным направлением разработки и внедрения инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций в 2012 г. была реализация утвержденного Правительством Российской Федерации комплекса мер, направленных на увеличение до 12 лет межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия, а также плана мероприятий по расширению применения современной отечественной продукции нефтегазохимии. Начато выполнение работ в соответствии с разработанной в 2012 г. Программой нормативно-технического обеспечения применения композиционных материалов в дорожном хозяйстве на 2012–2015 гг. Реализуется программа по разработке межгосударственных стандартов, связанных с введением Технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» Таможенного союза».

Повышение долговечности асфальтобетонных покрытий является одной из приоритетных задач Росавтодора, и за последний год в этом направлении сделан ряд принципиальных шагов. Так, в конце 2012 г. завершена длительная работа по разработке новых стандартов на дорожные битумы. При этом Федеральное дорожное агентство первым в стране использовало новую возможность, предоставленную законом о Техническом регулировании. Речь идет о предварительных национальных стандартах, которые в течение трех лет действуют параллельно со старыми. Заказчику или инвестору предоставляется право выбора между этими двумя документами.

Руководитель Росавтодора уточнил: «В феврале 2013 г. мы утвердили план внедрения предварительного стандарта, определив отправную точку начала его применения в Северо-Западном регионе. В течение трех лет действие документа будет распространено по всей сети федеральных автомобильных дорог. Важно, что в этом документе вводится ряд современных методов испытаний битумов, хорошо зарекомендовавших себя по опыту в США и странах ЕС. Следующий важный шаг в области дорожного асфальтобетона — принятие решения о внедрении применяемой в США системы проектирования асфальтобетонной смеси Superpave. Именно эта система позволила дорожникам США свести к минимуму проблему колееобразования.
В марте 2013 г. мы утвердили план внедрения аналога системы Superpave, что даст нам возможность существенно повысить качество асфальтобетонных покрытий. Решение этой задачи будет увязано с работой, которую мы осуществляем по созданию полигонов для оценки эффективности и конструкций».

Развитие транспортной системы в 2013–2015 гг.

Как сообщил Роман Старовойт, на 2013 г. объем финансирования дорожного хозяйства, находящегося в ведении
Росавтодора, предусмотрен в размере 363,7 млрд руб., на 2014 г. — 399,6 млрд руб., на 2015 г. — 403,7 млрд руб. В сопоставимых ценах это составляет соответственно 86%, 89% и 84% от объемов финансирования 2012 г. Вместе с тем, несмотря на снижение объема финансирования, в этот период предстоит решать крупные и сложные задачи как в части строительства и реконструкции дорог, так и в области эксплуатации федеральных дорог.

Необходимо завершить строительство объектов зимней Олимпиады в Сочи. В 2013 г. здесь предусмотрен ввод в эксплуатацию участков общей протяженностью 16,9 км с искусственными сооружениями общей длиной 22,6 км, а также три транспортные развязки в разных уровнях. Хотя открытие Олимпийских игр назначено на 7 февраля 2014 г., основные работы по строительству объектов с учетом подготовки к приему участников и гостей Олимпиады необходимо завершить в третьем квартале 2013 г.

Важнейшей задачей для Росавтодора и всех организаций дорожного хозяйства в предстоящий период будет исполнение поручения в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012 г. и соответствующих указаний Президента и Правительства в части увеличения в ближайшее десятилетие объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог — в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 гг.

Руководитель Росавтодора отметил:. «Уже говорилось о том, что с тенденцией к снижению объемов ввода федеральных автомобильных дорог, связанной с негативными последствиями мирового финансового кризиса, отрасль в целом справилась. Задачей предстоящего периода является планомерное наращивание объемов строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог для выхода на объемы, названные в Послании Президента Российской Федерации. Важнейшую роль здесь должно играть планирование строек. Наряду с ускорением ввода объектов в эксплуатацию должна быть решена задача создания соответствующих заделов в части наличия проектной документации, имеющей положительное заключение органов государственной экспертизы, формирования полосы отвода, подготовительных работ. Нужно учитывать накопленный негативный опыт, когда длительность формирования полосы отвода и подготовки к строительству превышает продолжительность самого строительства».

В 2012 г. создание такого задела начато. Проектные работы проводились на 229 объектах строительства и реконструкции участков федеральных дорог общей протяженностью 2 028 км. При этом, как считает Роман Старовойт, необходимо ускорить получение заключений органов государственной экспертизы по разработанной документации и переходить к подготовительным работам.

Далее глава Росавтодора сообщил, что проектом федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2012–2015 гг.)», откорректированной с учетом продления срока ее действия до 2020 г., которая в настоящее время находится на утверждении в Правительстве Российской Федерации, предусмотрено в период 2013–2015 гг. ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции участки автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью
1 289 км, в том числе 334 км — в 2013 г.. При этом площадь покрытия введенных в эксплуатацию федеральных автодорог, приведенная к однополосному исчислению, должна составить за этот период почти 6,7 тыс. км.

Одним из важных направлений строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог в 2013–2015 гг. станет реализация Программы развития транспортного комплекса Московского региона. В ее рамках будут осуществляться строительство и реконструкция участков общей протяженностью 206,8 км.

На территории Северо-Кавказского федерального округа важными задачами будет проектирование и строительство на автомобильной дороге «Кавказ» обходов городов Беслан в Республике Северная Осетия-Алания, Гудермес в Чеченской Республике, Хасавюрт в Республике Дагестан и Минеральные Воды в Ставропольском крае. Общая протяженность проектируемых и строящихся участков дороги «Кавказ» в 2013–2015 гг. составит 288 км. Кроме того, необходимо завершить строительство тоннеля длиной 3 730 пог. м. на 93-м км автомобильной дороги «Транскам».

На автомобильной дороге М-5 «Урал» намечено выполнить проектирование, строительство и реконструкцию участков общей протяженностью 329 км, в том числе искусственных сооружений общей длиной 8 459 пог. м.

На автомобильных дорогах «Лена» и «Колыма» на территории Республики Саха (Якутия), Амурской и Магаданской областей на период 2013–2015 гг. планируется вести проектирование, строительство и реконструкцию участков общей протяженностью 343 км, в том числе искусственных сооружений общей длиной 1 403 пог. м.

В 2013 г. будут вестись работы по проектированию и замене 53 ремонтонепригодных искусственных сооружений, из которых 17 запланировано ввести в эксплуатацию в 2013 г.

Роман Старовойт в своем докладе подчеркнул: «Беспрецедентные для Российской Федерации задачи вытекают из реализации положения Федерального закона «Об автомобильных дорогах...», в котором говорится о завершении в 2014 г.
перехода на финансирование капитального и текущего ремонтов и содержания автомобильных дорог федерального значения по нормативам затрат, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 539 от 23 августа 2007 г. Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной распоряжением Правительства РФ № 2600-р от 28 декабря 2012 г., предусмотрено доведение величины целевого индикатора «доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям» к 2019 г. до 85,07% общей протяженности. Вместе с тем нужно иметь в виду, что эта величина учитывает ежегодный естественный выход части дорог из нормативного состояния под воздействием движения и влияния климатических условий и имеет чисто математическое значение для планирования дорожных работ. Для пользователя транспортно-эксплуатационное состояние дорог должно на 100% соответствовать нормативным требованиям».

В 2013 г. на федеральных автомобильных дорогах планируется завершить капитальный и текущий ремонты участков общей протяженностью 9 000 км, что почти в 1,6 раза превышает объемы 2012 г.

Для повышения долговечности дорожных конструкций и оптимизации затрат на последующие ремонт и содержание дорог намечено существенно повысить капитальность ремонтов. За период 2013–2014 гг. протяженность вводимых после капремонта участков автомобильных дорог предусматривается довести до 3 200 км, что почти в 2,5 раза превышает объемы за предшествующий период 2011–2012 гг. Однако, по словам руководителя Росавтодора, решение задачи увеличения объемов ремонтных работ не снижает важности реализации мероприятий по повышению безопасности движения и обеспечению безопасности людей в придорожной полосе. За 2013–2014 гг. на федеральных автомобильных дорогах планируется установить 75 км пешеходных ограждений, 130 светофорных объектов, 800 км линий искусственного освещения, 60 пешеходных переходов в разных уровнях. На 153 автобусных остановках и пешеходных переходах будет установлено автономное осветительное оборудование. Из этих объемов в 2013 г. будет установлено 87 светофорных объектов и 36,3 км пешеходного ограждения.

Важным направлением в рамках оказания поддержки из федерального бюджета дорожному хозяйству регионов в 2013–2015 гг. станет строительство и реконструкция подъездов к сельским населенным пунктам. Общий объем субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в рамках федеральных целевых программ будет составлять: в 2013 г.
— 32,7 млрд руб., в 2014 г. — 11,9 млрд руб., в 2015 г. — 11,2 млрд руб. Из этих субсидий на строительство и реконструкцию подъездов к сельским населенным пунктам предусмотрено, соответственно: в 2013 г. — 7 млрд руб., в 2014 г. —
7,4 млрд руб., в 2015 г. — 7,55 млрд руб. За счет указанных субсидий в 2013–2015 гг.
намечено обеспечить круглогодичной связью 831 сельский населенный пункт с постоянным населением около 260 тыс. человек, а также построить и реконстру-ировать 2 166 км автомобильных дорог.

Как отметил Роман Старовойт, принятые в законодательстве новации в области создания системы финансирования местных дорог носят долгосрочный характер, и объемы финансирования здесь достаточно прогнозируемы. Вместе с тем опыт предоставления субсидий в 2011–2012 гг. показал, что многие регионы не в полной мере готовы к решению задач по развитию местных дорог, не хватает наработанной проектной документации, а имеющиеся сведения о состоянии подъездов к селам недостаточно точно отражают фактическую картину. Насущной задачей органов управления дорожным хозяйством регионов и муниципальных образований в 2013 г. является создание заделов по проектной документации, ревизия перечней населенных пунктов на предмет наличия и состояния подъездов, выявление потребности в строительстве мостов, подготовка или совершенствование методик и критериев распределения субсидий муниципальным образованиям из региональных дорожных фондов.

Руководитель Росавтодора продолжил: «Одним из приоритетных направлений оптимизации бюджетных расходов должно стать расширение применения механизмов государственно-частного партнерства в дорожном хозяйстве с привлечением внебюджетных средств. Основой реализации этого направления должно стать исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по экономическим вопросам от 15 января 2013 г. В нем в частности предусмотрено подготовить предложения по расширению практики применения механизмов государственно-частного партнерства с привлечением средств федерального бюджета, а также разработать перечень инфраструктурных проектов, в которые возможно инвестировать средства пенсионных фондов. Росавтодор представил в установленном порядке предложения по исполнению этого перечня поручений».

В настоящее время уже ведется подготовка к реализации ряда проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе проекта финансирования, создания и эксплуатации системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам федерального значения с владельцев транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, и проекта финансирования, создания и эксплуатации мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска. Проекты правовых актов, необходимых для реализации этих проектов, внесены в установленном порядке и находятся на согласовании в федеральных органах исполнительной власти. На рассмотрении в Министерстве финансов РФ находятся также подготовленные с участием Росавтодора предложения по внесению изменений в Бюджетный кодекс, касающихся размещения государственных заказов на заключение долгосрочных контрактов на строительство и последующее содержание объектов, финансируемых с привлечением внебюджетных средств, а также механизмов финансирования затрат в рамках таких контрактов.

Аналогичные вопросы стоят и перед субъектами Федерации. Решение задачи исполнения поручений в Послании Президента РФ, касающихся удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог, в сочетании с необходимостью увеличения объемов ремонта и содержания региональных дорог для их приведения в нормативное состояние, а также с решением проблемы улучшения состояния местных дорог, по мнению Романа Старовойта, требует расширения привлечения в дорожное хозяйство внебюджетных источников. В ряде регионов ведутся поиски в этом направлении.

В Республике Удмуртия в 2012 г. велись работы в рамках концессионного соглашения по финансированию, строительству и эксплуатации на платной основе мостовых переходов через реки Кама и Буй у города Камбарка на трассе Ижевск — Сарапул — Камбарка — граница Республики Башкортостан. В Кировской области действует соглашение о государственно-частном партнерстве в целях выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, реконструкции и строительству региональных автодорог. В Пермском крае в 2012 г.
разрабатывалась документация для проведения торгов в целях реализации проекта по строительству восточного обхода Перми с использованием концессионных соглашений.

Завершая доклад, Роман Старовойт отметил: «В результате деятельности дорожного хозяйства к 2015 г. планируется достичь доли протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в размере 61,85%».

Вместе с тем, по словам руководителя Росавтодора, объемы выделяемых ассигнований из федерального бюджета не позволяют переломить тенденцию повышения перегрузки автомобильных дорог федерального значения движением в условиях постоянного увеличения уровня автомобилизации. Видимо, будут нарастать такие же тенденции и на наиболее важных региональных дорогах, особенно в пределах городских агломераций и крупных транспортных узлов, в районах пересечения крупных рек и пересечений с железными дорогами, и т. д.

Роман Старовойт резюмировал: «Дорожная сеть едина. Строительство федеральных дорог, обеспечивающих обслуживание больших транспортных потоков на направлениях международных и межрегиональных маршрутов, одновременно служит для разгрузки региональных и местных дорог, выводя транспортные потоки из населенных пунктов и обеспечивая создание дополнительных крупных мостовых переходов. Вместе с тем в отсутствие хорошо развитой сети региональных дорог на федеральные магистральные дороги ложится задача обслуживания дополнительных местных перевозок на короткие расстояния, а это отрицательно влияет не только на скорость перевозок, но и на безопасность движения. Решение общей задачи органов управления федеральными дорогами и соответствующих органов субъектов Российской Федерации по исполнению поручения Президента России об удвоении ввода в эксплуатацию автомобильных дорог должно стать катализатором налаживания их тесного взаимодействия в части реализации программ дорожных работ, обеспечения безопасности движения, а также деятельности в рамках своей компетенции по улучшению состояния окружающей среды и повышению качества жизни населения».

Автор: Вадим Богданов, по материалам Rosavtodor.ru
Дата: 25.03.2013
«Федеральный строительный рынок» № 107
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад