Публикации »

Транспортная неделя снова собрала лучших представителей отрасли

Транспортная неделя в 2012 г. проходила с 3 по 8 декабря в столичном Гостином Дворе. Уже в шестой раз под эгидой Министерства транспорта РФ ведущие эксперты и представители транспортной отрасли собрались на единой дискуссионной и выставочной площадке, чтобы принять участие в ряде деловых, научных и социально-культурных мероприятий.

Уникальность Транспортной недели заключается в том, что она является единственным в данной отрасли мероприятием, где собираются представители всех без исключения ее направлений. Это позволяет выстроить диалог таким образом, чтобы рассмотреть проблемы транспорта в комплексе и принять системные решения.

Среди делегатов представители профильных органов государственного управления, крупнейших транспортных компаний, научного сообщества, общественных организаций. Организатором выступает компания «БизнесДиалог». Спонсорами мероприятия на сей раз стали ОАО «Российские железные дороги», Внешэкономбанк, Группа НМТП и «МДС-Групп». Крупнейшие участники: Росморречфлот, Росавтодор, Росавиация, ГК «Автодор», ФГУП «Росморпорт», «Совкомфлот», УСК «Мост» и др.

Транспортная неделя традиционно является одним из наиболее значимых событий года для международного отраслевого сообщества. Все шесть лет, прошедшие после первого форума, транспортный комплекс России развивался в унисон со всей экономикой страны и мира. Все происходившие в эти годы изменения в отрасли — новые тенденции, внедрение современных технологий, борьба за сохранение кадрового потенциала — выносились на дискуссионные площадки форумов и выставок «Транспорт России». Актуальность этих дискуссий подтвердили, в частности, результаты предыдущего форума: в рамках Транспортной недели 2011 г. около полутора тысяч представителей профильного бизнеса приняли участие в обсуждении важных вопросов функционирования и развития транспортного комплекса России, а также его дальнейшей интеграции в мировую транспортную систему. На сей раз интерес к международной выставке «Транспорт России», проходившей в рамках Транспортной недели, оказался еще более высок — выставочные экспозиции заняли территорию в 3,5 тыс. кв. м, что на 14,7% больше, чем в 2011 г.

В адрес участников Транспортной недели в 2012 г. свои приветствия прислали Президент РФ Владимир Путин и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

В работе выставки и форума приняли участие: руководитель администрации Президента РФ Сергей Иванов, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, министр транспорта РФ Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и другие руководители транспортной отрасли, а также представители общественности, научных кругов, делегации из разных регионов страны и, конечно, производители транспортной техники.

Высокие гости посетили ряд стендов выставки, в частности, стенд Орловской области, где губернатор региона Александр Козлов рассказал о планах по развитию автодорожной и железнодорожной сетей. Тема скоростного железнодорожного движения в России была поднята у стенда РЖД, а у стенда Татарстана речь шла о реализации транспортных проектов, которые ведутся в рамках подготовки к универсиаде. У стенда строительной компании «Мост», которая строила во Владивостоке мост на остров Русский, обсуждались проблемные вопросы подготовки транспортной инфраструктуры к проведению мероприятий глобального значения, а у стенда «Автодора» — проблемы строительства трассы «Москва — Санкт-Петербург». О создании центров управления воздушным движением рассказали представители Федерального агентства воздушного транспорта.

Международные форум и выставка «Транспорт России», Международный конгресс Road Traffic Russia, Общероссийская спартакиада студентов транспортных вузов, Всероссийский фестиваль творчества студентов транспортных вузов «ТранспАрт» — традиционные для Транспортной недели мероприятия. В 2012 году они дополнились Молодежным форумом, который прошел в формате «без галстука».

Лейтмотивом ключевого мероприятия Транспортной недели в 2012 г. — VI Международного форума «Транспорт России» (6–8 декабря) — стала тема «Обновление транспортной стратегии-2030: инновационность, доступность и экологичность транспорта». В обсуждении документа приняли участие: министр транспорта РФ Максим Соколов, руководитель администрации Президента РФ Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, заместитель председателя Государственной Думы РФ Владимир Васильев, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Начав разговор о программном документе отрасли на пленарном заседании, участники продолжили его в формате открытого обсуждения, а затем на тематических конференциях, специальных сессиях, в дискуссиях за круглым столом и в рамках экспертного диалога.

Тематика VI Международного форума «Транспорт России» отразила практически все проблемы во всех без исключения сегментах транспортного комплекса. Кроме традиционных тем, посвященных экономике водного транспорта, инновационному развитию дорожной отрасли, развитию рынка региональных перево-зок и преимуществам рельсового транспорта, обсуждались самые актуальные вопросы, требующие безотлагательно начать дискуссию в более широких кругах, в частности: трансформация транспортной идеологии Новой Москвы, проекты ГЧП в дорожном хозяйстве, рынок электромобилей в России и ряд других.

Конференция «Проект ГЧП в дорожном хозяйстве. Перспективы формирования инвестиционно-строительного рынка» состоялась в первый день форума и проходила под эгидой ГК «Автодор». Здесь обсуждались проекты дальнейшего развития дорожной отрасли России и зарубежный опыт управления автомобильными дорогами. Модераторами конференции выступили заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров и председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.

В рамках Транспортной недели также прошел III Международный конгресс Road Traffic Russia, который был организован в форме общественного форума и назывался «Организация дорожного движения в городах России».

Мероприятие открыл министр транспорта Максим Соколов, отметив, что постоянная перегруженность городских транспортных систем приводит к серьезным экономическим потерям. Он также сообщил, что Минтранс России определил основные направления государственной политики в сфере организации дорожного движения.

5 декабря под председательством Максима Соколова состоялась 5-я конференция министров транспорта стран, являющихся членами Совета государств Балтийского моря (СГБМ). Участвующие в конференции руководители транспортных ведомств стран-членов СГБМ в своих выступлениях сообщали о реализации национальной политики в области морского транспорта, а также излагали свои позиции по основным направлениям укрепления сотрудничества в сфере транспорта в Балтийском регионе. Итогом конференции стало принятие Декларации по формированию интегрированной, безопасной, устойчивой и эффективной транспортной системы в Балтийском регионе для содействия развитию торговли и туризма, а также повышения общего уровня благосостояния населения в странах-членах СГБМ.

Станет ли рельсовый транспорт наиболее востребованным в России? Чего нового ожидать пассажиру в ближайшем будущем в части развития городского трамвая, электрички, а также метрополитена? Как эффективно обновить подвижной состав при условии окупаемости новых вагонов? Эти вопросы обсуждались участниками специальной сессии «Преимущества рельсового транспорта: комфорт, скорость, экология», которая прошла в рамках форума «Транспорт России». Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, подытоживая обсуждение, подчеркнул, что развитие рельсового транспорта является ключевым фактором для «расшивки» транспортных проблем мегаполисов, а также для сохранения экологии и повышения безопасности движения. По мнению чиновника, чтобы в городе рельсовый транспорт стал в полной мере востребованным, его необходимо гармонично «вписать» в городскую инфраструктуру, которая должна располагать удобными остановками, прямыми подходами к детским садам, поликлиникам, торговым центрам и т. д.

Что касается масштабных проектов строительства и реконструкции, то отдельного внимания заслуживает Программа развития Московского транспортного узла до 2020 г., которая будет доработана с учетом расширения территории столицы. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров в ходе экспертного диалога «Москва-2020: трансформация транспортной идеологии».

Первый из трех этапов программы, рассчитанный на 2011–2012 гг. с выделением на его реализацию 1 трлн руб., по словам Олега Белозерова, удалось профинансировать только на 50% в связи с мировым финансовым кризисом.

Вот некоторые параметры, которые будут заложены в новый вариант программы. Нормативное время, затраченное жителем мегаполиса на поездку к месту работы, не должно превышать 40 минут (сегодня эта цифра варьируется от 65 мин. на общественном транспорте до 49 мин. — на личном, без учета пробок). Плотность нахождения пассажиров в общественном транспорте, согласно нормативным документам, не должна превышать 3 человек на один квадратный метр (сегодня эта цифра в среднем по всем видам транспорта составляет 5,5 чел.). Пересадка с одного вида транспорта на другой должна варьироваться от 4 до 9 минут (сегодня это занимает в среднем 20 минут).

Таких показателей предстоит добиваться, как заявил Олег Белозеров, с помощью таких мероприятий, как: развитие транспортно-пересадочных узлов, движение общественного транспорта по выделенным полосам, приобретение подвижного состава большей вместимости и т. п.

Министр транспорта Московской области Александр Воробьев, в свою очередь, констатировал, что главная помеха развитию улично-дорожной сети столичного региона — это пересечение в одном уровне автомобильных и железных дорог. Программа строительства путепроводов, принятая в 2006 г., предусматривает возведение 28 разно-
уровневых конструкций. На сегодняшний день построено только две, остальные находятся на различных этапах проектирования и строительства. К сожалению, как отметил Александр Воробьев, для бюджета такие проекты слишком капиталоемкие, поэтому разработанная на данный момент Программа строительства 20 платных путепроводов до 2018 г.,
предусматривает привлечение средств частных инвесторов. Срок окупаемости проекта — 20 лет. Он находится в стадии утверждения. Кроме того, как сообщил чиновник, запланировано создание 429 перехватывающих парковок, причем пять из них уже построены. Окупаемость таких проектов — 7–8 лет.

Первый заместитель генерального директора ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Алексей Зотов, представляя проект организации пассажирского движения по МКЖД, пояснил, что на момент его запуска объемы перевозок составят 190 млн пассажиров в год, а в пиковые годы — до 285. Для сравнения: кольцевая линия метро перевозит около 200 млн пассажиров в год, а самая загруженная радиальная — 330 млн.

Участники экспертного диалога пришли к единому мнению, что новой Москве понадобится четкая координация проектов развития всех видов транспорта. Однако, подводя итоги дискуссии, Олег Белозеров отметил, что транспорт все-таки играет вспомогательную функцию в превращении столицы в город, комфортный для проживания. Главная роль должна принадлежать градостроительной политике.

Транспортная неделя получила высокую оценку участников и гостей, а также широко освещалась в СМИ.

Автор: Сергей Александров, по материалам Transweek.ru
Дата: 26.02.2013
«Федеральный строительный рынок» № 106
Рубрика: Выставки и конгрессы




«« назад