Публикации »

Основные направления развития транспортной инфраструктуры

Дмитрий Медведев подписал «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года». Документ был представлен на расширенном заседании Правительства РФ. Федеральное дорожное агентство Минтранса РФ предлагает ознакомиться с той частью документа, которая касается транспортной инфраструктуры.

В сфере транспортной инфраструктуры будут реализованы инвестиционные проекты и мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» и других федеральных программ, направленных на расширение пропускной способности наиболее загруженных участков транспортной сети и приведение транспортной инфраструктуры в нормативное и безопасное состояние.

Приоритетными станут: развитие региональной авиации, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования (в том числе в рамках обеспечения планов по развитию городских агломераций и повышению связанности территорий), развитие сети скоростных автомагистралей на условиях государственно-частного партнерства и реализация проектов высокоскоростного железнодорожного движения.

В результате в течение ближайших десяти лет объем дорожного строительства должен быть удвоен, повышение доступности услуг транспорта увеличит к 2018 году показатель транспортной подвижности населения на 40%, а объем экспорта транспортных услуг — в 1,8 раза.

Будет также обеспечено:

  • комплексное развитие крупных транспортных узлов, расположенных в международных транспортных коридорах, в частности в таких, как: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток, Минеральные Воды, Краснодар (Азово-Черноморский узел) и Ростов, а также и транспортно-логистических центров;
  • увеличение перевалочной мощности российских морских портов, в числе которых «Мурманск», «Усть-Луга» и «Восточный», Ванинско-Совгаванский транспортный узел, «Новороссийск», «Приморск», «Тамань» и «Оля», а также создание новых перегрузочных терминалов на Дальнем Востоке и развитие Северного морского пути.

В рамках развития автодорожного строительства будут проведены следующие мероприятия:

  • пересмотр норм и регламентов проектно-сметного дела, ценообразования и государственной экспертизы в дорожном строительстве — в соответствии с практикой стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития;
  • внедрение механизмов экспертного и гражданского контроля в сфере планирования строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также в сфере экспертной оценки технических решений, стоимости и качества дорожных работ;
  • расширение практики применения концессионных соглашений в целях развития транспортной инфраструктуры, а также расширение возможных форм заключения подобного рода соглашений — в соответствии с мировым опытом.

Для развития железнодорожного транспорта намечены следующие цели:

  • увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, включая БАМ и Транссиб, а также принятие мер по ликвидации наиболее проблемных «узких мест» в железнодорожной инфраструктуре;
  • строительство железнодорожных линий в районах нового освоения территорий;
  • переход на долгосрочное тарифо-образование.

 

Автор: По материалам Rosavtodor.ru
Дата: 26.02.2013
«Федеральный строительный рынок» № 106
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад