Публикации »

«Дорога-2012» — в направлении качественных изменений

С 15 по 18 октября в МВЦ «Крокус Экспо» проходила III Международная специализированная выставка-форум «Дорога». Для многих представителей отрасли мероприятие стало главным событием года, посвященным развитию автодорожной инфраструктуры России. За сравнительно небольшой срок своего существования форум занял ведущее место в календаре собственных проектов «Крокус Экспо», став уникальным мероприятием, которое направлено на развитие дорожного потенциала страны, стоящей на пороге серьезных качественных изменений.

Как сообщает пресс-служба МВЦ «Крокус Экспо», выставка проходила при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР), Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

В этом году выставка площадью 12,5 тыс. кв. м объединила 180 ведущих и крупных представителей отрасли из 32 регионов России и 12 зарубежных стран (Беларуси, Германии, Греции, Дании, Литвы, Нидерландов, Польши, Словакии, Украины, Финляндии, Франции и Чехии).

Выставка «Дорога-2012» продемонстрировала весь спектр продукции и услуг для системного подхода к развитию дорожно-строительной отрасли России, продвижения инновационных технологий, обмена опытом, повышения уровня безопасности и комфорта дорожного движения.

Отдельными тематическими направлениями были представлены разделы «Интеллектуальные транспортные системы (ИТС)», «Мосты и тоннели (проектирование, строительство, эксплуатация)», «Инновации», «Безопасность дорожного движения (дорожный сервис)», «Дорожно-строительная техника. Лизинг».

Формат выставки объединил представительную экспозиционную часть и насыщенную деловую программу с участием ведущих отечественных и иностранных экспертов, которые затронули актуальные и стратегически важные на данный момент вопросы российской дорожной системы.

В рамках деловой программы прошли конференции, профильные семинары, встречи за круглым столом и пленарные заседания, которые сформировали серьезную площадку для подведения итогов уходящего года, освещения результатов проделанной работы и решения коммерческих задач.

Специалисты обменялись опытом внедрения инноваций, рассмотрели конкретные предложения по повышению транспортной безопасности и качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, подробно обсудили технические аспекты строительства и содержания автодорог.

Торжественная церемония открытия форума началась с речи первого заместителя директора МВЦ «Крокус Экспо» Аркадия Злотникова, который сердечно поприветствовал аудиторию, а затем представил высокопоставленных гостей выставочного центра. Среди них были государственный секретарь союзного государства Россия — Белоруссия Григорий Рапота, заместитель министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин, заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов, заместитель руководителя Росстандарта Александр Зажигалкин, исполнительный директор Международной федерации инженеров-консультантов (ФИДИК) Энрико Винк.

Анатолий Чабунин в своем выступлении отметил, что из года в год выставка расширяется, пополняется число ее участников, на стендах можно увидеть все современные разработки и новейшую технику. Он также выразил надежду, что подобные мероприятия будут всячески способствовать дальнейшему развитию и процветанию дорожной отрасли.

Представители государственных структур подчеркнули значимость проекта «Дорога», поблагодарили организаторов за отличную работу и поздравили всех присутствующих с наступающим Днем дорожника. К поздравлениям присоединился Энрико Винк. Отметив, что дорожники всего мира сталкиваются с одинаковыми проблемами, и к их решению они должны приходить вместе, он выразил надежду на то, что инновационные технологии и опыт ФИДИК помогут развитию российской дорожной инфраструктуры.

Далее состоялась пресс-конференция, посвященная открытию выставки-форума. На вопросы представителей СМИ отвечал Анатолий Чабунин. Руководитель Федерального дорожного агентства особо отметил гармонизацию зарубежных и российских норм — главную тенденцию отрасли. Обсуждались и такие вопросы, как меры повышения ответственности подрядных организаций за свою работу, организация передвижных пунктов весового контроля, инициатива запрета въезда фур в черту города, в частности, Москвы, внедрение в работу дорожников таких новейших технологий, как летающие роботы и беспилотники для проведения мониторинга автодорог и т. д.

В рамках выставки «Дорога-2012» состоялось пленарное заседание на тему «Интеллектуальные транспортные системы». Здесь обсуждались такие темы, как опыт создания интеллектуально-транспортных систем на федеральных трассах России, развитие рынка ИТС, решение современных проблем в дорожном секторе и другие прикладные аспекты заявленной тематики.

Как сообщает пресс-служба Росавтодора, одним из важных мероприятий деловой программы стала встреча за круг-лым столом на тему «Дорожные фонды в Российской федерации. Эффективные механизмы развития дорожного хозяйства». В своем вступительном докладе заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Иннокентий Алафинов подробно рассказал присутствующим о структуре федеральных дорог общего пользования при ежегодно увеличивающемся уровне автомобилизации. На данный момент, по его словам, порядка 60% федеральных трасс не отвечает нормативным требованиям. Однако, как сообщил Иннокентий Алафинов, важнейшим решением проблем, связанных с нехваткой финансирования и, следовательно, неудовлетворительным состоянием многих автомобильных дорог, стало воссоздание дорожных фондов, которое повлекло за собой реформирование системы финансирования дорожного хозяйства в целом, а одним из важнейших шагов по развитию дорожной отрасли — привлечение частных партнеров (в том числе и иностранных) и заключение долгосрочных контрактов на содержание автодорог сроком на 5,5 лет. Говоря об анализе функционирования региональных дорожных фондов в текущем году, Иннокентий Алафинов отметил как положительный фактор рост объемов работ, проводимых на региональных дорогах. На данный момент порядка 50% доходов региональные фонды выделяют на ремонт и содержание дорожной сети.

Одной из широко обсуждаемых тем стала стоимость строительства дорог, которая, по мнению общественности, существенно выше, чем за рубежом. Опровергая это утверждение, Иннокентий Алафинов привел аргумент, согласно которому стоимости строительства 1 км дорог в США в переводе на российские рубли составляет более 70 млн руб., в то время как в России эта цифра колеблется от 35 до 70 млн руб.

Пресс-служба Росавтодора сообщает, что с докладом о законодательных аспектах правового регулирования дорожной деятельности выступил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко: прозвучал подробный рассказ о техническом и ценовом аудите в области дорожного хозяйства, о формах и схемах изъятия земель под дорожное строительство и о правилах проведения проектных изысканий. В качестве примера современных норм права Игорь Костюченко привел право сервитута, используемого в дорожном хозяйстве. При этом он добавил, что для ведения контроля над строительством и соблюдением всех прав необходимо привлекать независимые организации.

Частью деловой программы стало и совместное заседание общественного совета при Федеральном дорожном агентстве и научно-технического совета ФДА. Здесь обсуждались такие вопросы, как организация весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения и необходимость внедрения автоматизированных постов весового контроля на дорогах, также был рассмотрен проект плана НИОКТ ФДА на 2013–2015 гг.

Представители компаний «2Т Инжиниринг» и ООО «Лаверна-трейд» выступили с докладами, в которых сообщалось о наработках в области применения технологий обустройства дорог в сложных географических условиях (слабые грунты, болота), с использованием пространственных каркасов, изготовляемых из древесины, а также о применении в строительстве дорог серобетона, его преимуществах, особенностях и технических свойствах, о возможностях применения его в масштабных объемах. Как комментирует пресс-служба Роставтодора, эти выступления, касающиеся наработок, неприменяемых в нормативном порядке, вызвали бурную дискуссию — было задано много вопросов, высказывалось множество положительных и отрицательных оценок.

В рамках деловой программы также прощли: 33-е заседание Межправительственного совета дорожников, Международная конференция по энергосберегающим и экологичным технологиям, семинар «Международная стандартизация ИТС», встречи за круглым столом по темам «Безопасность дорожного движения» и «Мосты и актуальные проблемы мостостроения» и др. мероприятия.

Автор: Игорь Павлов
Дата: 05.12.2012
«Федеральный строительный рынок» № 105
Рубрика: Выставки и конгрессы




«« назад