Публикации »

К Олимпиаде в Сочи транспортные узлы будут развязаны

Модернизация транспортной инфраструктуры курорта — одно из приоритетных направлений подготовки Сочи к зимним Играм-2014. Ответственным исполнителем по строительству полутора десятков различных автотранспортных проектов является администрация Краснодарского края. Некоторые из автомобильных развязок и дорог, как, например, в районе Краснодарского кольца, по улице 20-й Горнострелковой дивизии или до комплекса трамплинов от села Эсто-Садок, уже введены в эксплуатацию. Эти важнейшие проекты реализованы компанией «Тоннельдорстрой» — одним из лидеров дорожного строительства на Черноморском побережье.

На рынке транспортного строительства у нас достаточно прочные позиции, — говорит заместитель генерального директора предприятия Юрий Компанейцев. — За три десятилетия работы в сочинском регионе нами возведены десятки важнейших сооружений транспортной инфраструктуры. Но сделанное за последние два-три года ни с чем не сравнить. Когда мы боролись за право участвовать в олимпийском строительстве, мы понимали, что это большая честь, но мы рассчитывали также на то, что этот опыт даст новый толчок развитию и нашего предприятия, и отрасли в целом. Сегодня можно сказать, что наши надежды оправдались. Работа над реализацией проектов олимпийской программы стала для «Тонннельдорстроя» совершенно новой страницей. Огромная ответственность, масштабное строительство, сочетание новаторства с незыблемостью намеченных планов накладывали на эту работу свой отпечаток. Полагаю, что с поставленными перед нами задачами мы справились.

Многочасовые стояния в пробках, лавирования между припаркованными на проезжей части автомобилями и ямами на дорогах — в скором времени об этих дорожных особенностях предолимпийского Сочи автомобилисты будут вспоминать, как о кошмарном сне. Уже сейчас по многим из «непролазных» в недавнем прошлом дорогам можно прокатиться с ветерком.

В июне состоялось торжественное открытие автотранспортной развязки в районе Краснодарского кольца при участии заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Козака и губернатора Краснодарского края А. Н. Ткачева.

Двухлетняя работа дочернего предприятия компании «Тоннельдорстрой», ООО «Мостдорстрой», завершилась полной победой строителей над «пробками» в секторе данного транспортного узла. Обновленное Краснодарское кольцо можно отнести к разряду уникальных объектов. И дело не только в том, что это единственное сооружение, проезд по которому возможен в трех уровнях. В центре этого кольца пересекаются сразу пять улиц с интенсивным движением: Донская, Конституции, Пластунская, Транспортная и Голенева. В составе развязки шесть трасс общей протяженностью около 2 км, две эстакады, мост через реку Сочи, три путепровода, 20 подпорных стен протяженностью 500 м и два коммуникационных тоннеля. Действуя в сложнейших условиях, без остановки транспортных потоков дорожные строители сумели в установленные сроки и с должным качеством завершить реализацию проекта. Теперь проехать этот участок пути, действительно, можно с ветерком даже в часы пик.

В конце июля 2012 г. была завершена реконструкция дороги по улице 20-й Горнострелковой дивизии, которая связывает Курортный проспект с объездными магистралями и тем самым играет важную роль в транспортной системе олимпийской столицы. Несмотря на небольшую протяженность участка, порядка 350 м, администрации Краснодарского края как ответственному исполнителю и подрядным организациям пришлось нелегко. Только буронабивных свай было устроено более 200 штук. Кроме того, дорожные строители возвели две мощные подпорные стены, смонтировали вдоль проезжей части шумозащитные экраны общей протяженностью 380 м. В итоге, вместо узенькой извилистой улицы появилась четырехполосная дорога с шириной проезжей части 14 м, с тротуарами, освещением, светофорами и дорожными знаками. Преимущества благоустроенной дороги уже оценили и жители этого небольшого микрорайона, и автомобилисты. Если для первых путь к дому стал комфортней и безопасней, то вторые могут значительно сэкономить время движения на участке между улицей Транспортной и развязкой «Стадион».

В октябре текущего года краевой департамент по архитектуре и градостроительству выдал ГКУ «Краснодаравтодор» разрешение на ввод в эксплуатацию еще одной краевой дороги — от села Эсто-Садок до комплекса трамплинов. Для «Тоннельдорстроя» этот объект стал новой визитной карточкой, подтверждающей, что предприятию по плечу строительство объектов любой сложности. Чтобы было понятно, о чем идет речь, надо пояснить место и условия строительства. Неподалеку от Красной Поляны построен комплекс для проведения соревнований по одному из самых зрелищных видов спорта — прыжкам с трамплинов. В соответствии с пунктом 25 Программы строительства олимпийских объектов, за сооружение автомобильной дороги к лыжным трамплинам ответственна администрация Краснодарского края.

Протяженность новой горной дороги невелика — чуть больше 1300 м. Но рядовым этот олимпийский объект назвать нельзя. Специалисты ООО «Тоннельдорстрой» проложили петляющую по крутым склонам горы трассу в сложнейших геологических условиях. Когда-то эти места казались непроходимыми, а теперь благодаря благоустроенному асфальтированному шоссе с крутых вершин до главной федеральной дороги вдоль реки Мзымты можно добраться за считанные минуты.

Чтобы это стало возможным, дорожным строителям пришлось возвести 20 мощных железобетонных подпорных стен. Общая длина этих конструкций даже несколько превышает протяженность самой дороги. Благодаря этим искусственным сооружениям, несмотря на крутизну поворотов, появилось комфортное, шириной 6 м, двухполосное шоссе с капитальным покрытием и со всей необходимой сопутствующей инфраструктурой. Как и предусмотрено проектными расчетами, дорога позволяет развивать скорость движения до 60 км в час. Во время пиковых нагрузок в дни проведения Олимпийских игр-2014 ее пропускная способность составит до 900 автомобилей в сутки.

Сегодня, пожалуй, самое пристальное внимание сочинских направлено на строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении улиц Гагарина и Донской. Уж очень популярное это направление: Гагарина и Донская — и промышленные зоны, и к тому же одни из густонаселенных улиц. Существовавшие ранее схемы движения не справлялись с нагрузкой, особенно в часы пик. Поэтому решение о реконструкции транспортного узла в рамках краевой целевой программы было очевидным. Выполнить эту ответственную миссию довелось компании «Тоннельдорстрой».

Сегодня строительство изящной транспортной развязки в форме подковы, состоящей из трех эстакад, с самостоятельными выездами и подземным пешеходным переходом, практически завершено. И теперь можно только вспоминать, какими усилиями был достигнут результат. Терпеть неудобства пришлось всем: и автомобилистам (за время строительства, по согласованию с ГИБДД, было применено более 20 схем переключения движения), и пешеходам, проявляющим чудеса легкой атлетики при перебежках с одной стороны улицы на другую, и строителям, которым пришлось переложить десятки километров коммуникаций, реконструировать уличное освещение, провести земляные работы.

Сейчас дело за малым — установить дорожные знаки и разбить парковую зону. Растительность появится по обе стороны транспортного кольца и займет 8000 кв. м. На газоне уже красуются кипарисы, пальмы и олеандры, завершается закладка розария и обустройство цветников.

Полное отсутствие светофоров — одна из особенностей данного транспортного узла. По словам руководителя сочинского филиала «Краснодаравтодора» Ивана Щербака, сделано это для того, чтобы автомобильное движение осуществлялось в безостановочном режиме.

Что касается пешеходов, к их услугам — комфортный подземный переход с современной системой освещения и широкими лестничными пролетами. А для удобства передвижения людей с ограниченными возможностями или мам с колясками — специальный лифт. Создание безбарьерной среды — еще одно приоритетное направление при подготовке города к Олимпиаде 2014 г. Руководитель Фонда медико-социальной реабилитации инвалидов Александр Собко, лично протестировавший подъемное устройство, отметил, что подобные системы широко применяются за границей, технологии опробованные, отработанные, удобные в использовании, и проблем, как правило, не возникает. Главное — обеспечить антивандальную защиту и соблюдение техники безопасности. А вот смонтированный на противоположной стороне лестничного марша металлический пандус оказался несоответствующим размерам колесной базы инвалидного кресла. Подрядчики обещали учесть замечания. Тестовые испытания как раз и проводятся для того, чтобы не возникало сложностей при эксплуатации.

Кстати, об эксплуатации…Транспортная развязка «Донская — Гагарина» относится к разряду сложных инженерных сооружений с развитой сетью коммуникаций, требующих качественного и своевременного обслуживания. Содержание подобного объекта — мероприятие затратное, поэтому было принято решение, что после ввода в эксплуатацию развязка будет передана на баланс Управления автомобильных дорог Краснодарского края. Впрочем, краевым специалистам предстоит обслуживать самостоятельно большую часть обновленных транспортных артерий, строящихся на курорте в преддверии Олимпийских игр-2014 и находящихся в зоне ответственности Краснодарского края. Поэтому за качеством выполнения строительных работ ответственные заказчики следят с самым пристальным вниманием.

В разделе «Транспортная инфраструктура» Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта насчитывается десятки мероприятий: это сотни километров новых дорог и десятки важных транспортных узлов. Некоторые из них, к примеру, строительство дублера Курортного проспекта, действительно, эпохальные, другие — облегчают жизнь населению конкретного отдельно взятого микрорайона и, стало быть, играют не меньшую роль в развитии транспортной системы курорта. Конечно, пока все эти разрозненные проекты не стали единой цепью транспортной инфраструктуры, говорить о полной ликвидации «пробок» на сочинских улицах не приходится. Но всему свое время. Стройки завершатся, уже в следующем году все объекты сдадут в эксплуатацию, город покинут грузовики, строительная техника, и, пожалуй, даже самые отчаянные скептики возьмут свои слова обратно. Пока же и автомобилистам, и пешеходам остается подождать. Совсем немного.

Автор: Артем Казанцев
Дата: 05.12.2012
«Федеральный строительный рынок» № 105
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад