Публикации »

Дороги Ленобласти: предстоит большая работа

Доведение до нормативного состояния существующей сети автомобильных дорог на территории Ленинградской области является одной из приоритетных задач правительства региона. Согласно целевой программе по развитию транспорта в Российской Федерации, к 2018 г. 86% федеральной автодорожной сети должно соответствовать норме. Эти же требования распространяются и на региональные автодороги.

Как сообщил помощник председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Сергей Нечаев в ходе пресс-тура на участок Озерки — Йоксолово во Всеволожском районе, из бюджета на ремонтные нужды и текущее содержание региональных дорог в этом году выделено 8,2 млрд руб. В следующем году будет отпущено столько же. Благодаря значительным финансовым вливаниям до конца 2012 г. отремонтируют около 650 км дорог.

Таким образом, перед дорожниками Ленинградской области открывается широкое поле для приложения труда.

На повестке дня среди прочего создание качественно новых подъездных путей в Усть-Лугу, без которых развитие порта невозможно. Если говорить о Выборгском районе, решение транспортной проблемы здесь — вопрос даже не развития, а жизнедеятельности. Высокоскоростной железнодорожный маршрут Хельсинки — Петербург — Москва фактически разрезал район на два «анклава», соединить которые можно только путем создания комплекса дорогостоящих путепроводов.

Одной из самых болевых точек Сергей Нечаев назвал автомобильную дорогу «Россия» в районе обхода города Тосно. «Ведутся серьезные работы, но при той интенсивности движения, которая существует, есть негативные моменты», — отметил он. На автомобильной трассе «Скандинавия» тоже идут работы по текущему ремонту путепроводов и мостов, установлены светофорные посты, организованы объезды.

Если говорить обобщенно, в Леноб-ласти плотность автомобильных дорог общего пользования, федерального и регионального значения, в 4 раза выше, чем в среднем по России, однако существенно ниже, чем в соседних государствах Европы.

В единой связке

Говоря о дорожных проблемах, Сергей Нечаев отметил, что очень трудно разделять их на ленинградские (областные) и петербургские (городские). «Не случайно все чаще слышим о том, что объединение города и области начинается прежде всего с дорог», — заключил он.

Еще весной на заседании Координационного совета под председательством министра транспорта РФ была одобрена долгосрочная программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На сегодняшний день губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко согласован проект распоряжения об образовании автономной некоммерческой организации (АНО) для управления Программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 года. Проект программы проходит согласования в Министерстве финансов и Министерстве экономического развития.

В программе прописаны мероприятия, сроки и стоимость их реализации, а специально образованная для этих целей дирекция будет контролировать этот процесс. Основные задачи дирекции: вести мониторинг реализации мероприятий, заниматься подготовкой предложений и обоснований по актуализации проектов, а также координировать действия городских, областных и федеральных органов власти. Как полагают эксперты, программа будет утверждена до конца года, и дирекция приступит к работе. Основная задача, которая стоит перед программой, — улучшить транспортные связи города и области, чтобы облегчить ежедневные поездки жителей из города в область и обратно.

В качестве одного из первоочередных мероприятий предусматривается строительство ряда транспортных развязок на Выборгском и Приозерском шоссе, чтобы развести потоки и ликвидировать пробки. Не менее важны мероприятия по строительству автотранспортных обходов крупных населенных пунктов, таких, как Красное Село, Колтуши, Мурино, Новое Девяткино и Сертолово. Скажем, сегодня для выхода из Санкт-Петербурга на федеральную автодорогу М-10 «Скандинавия» автомобильный транспорт идет по региональной дороге Парголово — Огоньки, которая не рассчитана на такие нагрузки. Поэтому на одном из заседаний координационного совета было принято решение начать работу по переводу этой дороги на федеральный уровень и приступить к строительству обхода Сертолово. Таким образом, решение региональной дорожной проблемы выходит даже за рамки взаимоотношений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, приобретая общегосударственный характер.

По словам начальника отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры Ленинградской области Павла Пустовалова, одним из приоритетных проектов программы является создание на базе станции метро «Девяткино» транспортно-пересадочного узла с международным и междугородним автовокзалом, отвечающим самым современным требованиям к комфорту и безопасности пассажиров, с перехватывающей парковкой для автомобилей и даже вертолетной площадкой. Транспортно-пересадочный узел «Девяткино» состыкует между собой метро, железную дорогу и автобусные перевозки и позволит вывести за пределы города до пятисот автобусных рейсов.

На базе планируемых станций метро за пределами КАД — в Буграх, Янино и Кудрово— имеет смысл создать такие же пересадочные узлы (своего рода хабы). Это современный подход всех мегаполисов к управлению пассажиропотоками. Как отмечают эксперты, движение по снижению использования автотранспорта становится общемировой тенденцией, и она уже достигла пределов нашей страны. Так, по заказу правительства Ленобласти Санкт-Петербургский университет водных коммуникаций разрабатывает научно-исследовательскую программу по переключению грузопотоков с сухопутного транспорта на водный.

Социальный фактор

Как отметил Сергей Нечаев, в строительный сезон повсеместно, практически во всех районах области, производится замена дорожного покрытия. Где-то работы уже закончены, а где-то продолжаются, при этом те муниципальные образования, в которых эти работы близки к завершению, могут рассчитывать на предоставление дополнительных участков и финансирование.

Так, Всеволожскому дорожному ремонтно-строительному управлению на ремонт дорожного покрытия были выделены дополнительные средства из областного бюджета, уже в счет 2013 г.

«Нынешний год сложился удачно. Отремонтировали большой участок Дороги Жизни, причем 5 км от Борисовой Гривы до Ладожского озера — также досрочно. В планах это было намечено на 2013 г., — рассказал заместитель директора Всеволожского РСУ Юрий Колотыгин. — В этом году отремонтировали 55 км дорог, а вот этот участок — Озерки — Йоксолово протяженностью около 1,2 км — завершающий».

Как отметил Юрий Колотыгин, гарантия на дороги дается на пять лет. Однако, учитывая ту нагрузку, которую сейчас несут дороги, особенно во Всеволожском районе, что связано с близостью к Петербургу и развернувшимся в районе строительством, гарантийные сроки сократились до 3–4 лет. Дороги не выдерживают. Грузовые автомобили несут нагрузку в 12 тонн, вместо 3-х по нормативам. Негативные последствия для состояния дорог несет и езда по обочинам, которая вообще-то правилами дорожного движения запрещена.

Действительно, сейчас Ленинградская область — регион масштабных строек. Оборотная сторона медали — разрушение дорог. У подрядчиков обычно заложены минимальные средства на их ремонт по завершению строительства. Сегодня губернатор ставит задачу перед инвесторами, чтобы в бюджет последующего строительства закладывались средства и на поддержание используемой сети дорог.

Участок автомобильной дороги Озерки — Йоксолово во Всеволожском районе лежит в стороне от центральных магистралей. Однако, как заметил Сергей Нечаев, приведение в порядок именно таких, казалось бы, второстепенных путей чрезвычайно важно в социальном плане, в частности он сказал: «По ним жители могут добраться до своего дома, к ним могут приехать машины скорой помощи, пожарные, автолавки, школьные автобусы».

Нет необходимости напоминать, что строительство дорог и их поддержание в надлежащем состоянии имеет непреложное социальное значение. «Дороги — это жизнь» — так говорили еще в Древнем Риме. Будем надеяться, что и Ленинградская область, которая по многим показателям является передовым регионом России, в ближайшей перспективе покроется сетью современных транспортных магистралей.

Автор: Сергей Васильев
Дата: 05.12.2012
«Федеральный строительный рынок» № 105
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад