Снова о транспортной системе Москвы
Очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области состоялось 13 ноября. Были рассмотрены вопросы, связанные с развитием столичного метрополитена и синхронизацией Программы развития улично-дорожной сети и автодорог. Участие в работе совета приняли министр транспорта РФ Максим Соколов, советник Президента РФ Игорь Левитин, мэр Москвы Сергей Собянин, и. о. губернатора Московской области Андрей Воробьев. По словам Максима Соколова, План развития Московского метрополитена на 2011–2020 гг. должен быть сбалансирован с другими видами транспорта и пересадочными узлами в рамках Программы развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 г. «Необходимо принятие согласованных решений федеральных и региональных органов исполнительной власти и координация их совместных действий, обеспечивающих баланс схем развития метрополитена, железных дорог, улично-дорожной сети и транспортно-пересадочных узлов, в том числе решение вопросов по освобождению территорий и передачи земельных участков под строительство транспортно-пересадочных узлов Московского метрополитена», — подчеркнул министр. Председатель Москомархитектуры Андрей Антипов уточнил, что в 2011–2015 гг. предусматривается ввести в эксплуатацию 75,6 км линий метрополитена и 37 станций. Участники заседания обсудили также перспективы развития метрополитена в 2016–2020 гг. Было отмечено, что в центральной части города планируется сформировать новую кольцевую линию с подключением к ней участков вылетных линий экспрессного метрополитена в южном и юго-западном секторах города, в направлениях к присоединяемым к столице территориям. Общий объем строительства в 2016–2020 гг. — еще 74,4 км линий и 33 станции. По словам начальника Московского метрополитена Ивана Беседина, всего в период 2011–2020 гг. будет введено в эксплуатацию 70 станций и линий протяженностью в 150 км. Это позволит увеличить протяженность сети московского метрополитена к 2021 г. до 455,6 км, а количество станций — до 252. Метрополитен будет развиваться с учетом формирования системы транспортно-пересадочных узлов, интегрированной с железнодорожным транспортом, в рамках реализации Проекта организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги, реконструируемыми железнодорожными вокзалами ОАО «РЖД», автовокзалами и скоростными видами транспорта. Важным направлением развития транспортной сети Московской области, не требующим значительных затрат, также названо выполнение комплекса локально-реконструктивных мероприятий в крупных городах, расположенных в непосредственной близости от федеральных и значимых региональных автодорог (Одинцово, Красногорск, Химки, Мытищи и др.).
Автор: По материалам Минтранса РФ Дата: 05.12.2012 «Федеральный строительный рынок» № 105 Рубрика: Транспортное строительство |