Публикации »

На саммите дискутировали о транспортных цепочках

На специальном брифинге в рамках мероприятий Недели саммита АТЭС-2012 советник Президента России Игорь Левитин рассказал об итогах дискуссии, которая была посвящена развитию транспортных цепочек и разработке единых логистических стандартов для всех экономик АТР.

—Дискуссия, на мой взгляд, получилась интересной, потому что впервые за последние годы мы не обсуждали, сколько нужно построить километров дорог, портов, аэродромов, потому что все уже хорошо понимают, что физических объемов строительства может быть очень много и на долгие годы, но надо переходить на новые технологии оформления грузов, — сказал Игорь Левитин. — Готовясь к этой дискуссии, мы проанализировали ситуацию, вызов, который существует сегодня в Азиатско-Тихоокеанском регионе, кто собственно управляет транспортными цепочками и кто несет ответственность, беря на себя риски при перевозках больших объемов грузов. Вся аналитическая работа, которая была проведена до саммита, говорит о том, что крупные международные транспортные операторы очень хотят работать на территории Российской Федерации, в том числе организовывать перевозки грузов внутри, но и заниматься большими транзитными потоками, которым дает возможность инфраструктура РФ.

Проблемой же, по словам советника Президента РФ, является отсутствие единых стандартных документов для всех экономик региона, которые бы давали возможность оперативно доставлять эти грузы. Те новые документы, которые будут предложены по рекомендациям дискуссии, как раз будут направлены на создание единых стандартов.

Один из вопросов на брифинге затронул перспективы Северного морского пути в плане транзита «Восток — Запад».

— Я считаю, что это новый дополнительный транзитный коридор, который в будущем будет конкурировать и с морским транзитом, который сегодня проходит вне территории Российской Федерации, и будет конкурентным Транссибирскому железнодорожному коридору, — ответил советник Президента РФ. — Почему это будет? Потому что при соответствующей подготовке и оборудовании этого нового маршрута по срокам он сопоставим, а по тарифной части он значительно дешевле. Дискуссия показала, что всё больше идет сопоставлений качества услуги и ее цены. Здесь нам, конечно же, надо сделать так, чтобы все оборудование, которое будет установлено вдоль Северного морского пути, и та инфраструктура, которая будет строиться, не легли издержками на тарифную политику.

Вопрос представителя канала «РБК» прозвучал следующим образом: «Правительство недавно внесло проект трехлетнего бюджета, и в нем не обнаружилось затрат на высокоскоростные магистрали — того, что РЖД просили к чемпионату мира 2018 г. Означает ли это, что примерно та же судьба ожидает финансирование Транссиба и БАМа как элементов тех логистических цепочек, которые здесь обсуждаются?».

— Вы знаете, что Дмитрий Анатольевич Медведев провел большое совещание в Кузбассе, где обсуждалось развитие железнодорожного транспорта, — напомнил в ответ Игорь Левитин. — По трехлетнему бюджету я не могу сейчас комментировать, ждет БАМ или Транссибирскую магистраль та же судьба. Сейчас рассматривается вопрос о других источниках финансирования развития дорожной инфраструктуры, в том числе инфраструктурной облигации с использованием Пенсионного фонда и внебюджетные источники... Уверен, что все те планы, которые были озвучены Правительством РФ на совещании в Кузбассе, будут реализованы.

Была затронута и тема авиаперевозок, в том числе «запредельных» цен на авиабилеты, например, из Москвы во Владивосток. Игорь Левитин ответил, что Правительством РФ уже предложены меры государственной поддержки аэродромной инфраструктуры на Дальнем Востоке. К тому же с увеличением типов воздушных судов вместимостью от 300 и больше пассажиров стоимость билетов тоже будет снижаться.

— Но Владивосток не мог принимать такие самолеты до введения нового терминала, — добавил Игорь Левитин. — Те, кто летал сюда большим самолетом, знают, что его не могли поставить к старому терминалу, пассажиры высаживались на перроне, и их надо было потом везти автобусами. Все это входит в издержки по стоимости билета. Сейчас, когда построен новый терминал, все самолеты будут приниматься непосредственно под телетрап, что будет снижать издержки, в том числе на ценовой политике... Думаю, что со строительством нового терминала объемы перевозок и количество авиакомпаний во Владивостоке увеличатся.

Журналисты поинтересовались мнением советника Президента РФ Игоря Левитина и насчет того, что сейчас широко обсуждается идея масштабного строительства мостового перехода с Сахалина на материк.

— Где-то четыре года тому назад, когда мы приступали к строительству моста на остров Русский, в одном из музеев Владивостока мы нашли открытку, датированную 1946-м годом, на которой мост через бухту Золотой Рог уже был. Это была мечта всех владивостокцев, — отвечал Игорь Левитин. — Прошло определенное количество лет, и мост во Владивостоке появился. Уверен, что у сахалинцев тоже есть открытка с мостом на материк. Придет время, и, конечно, переход будет. Считаю, что такой переход должен быть обязательно. Не могут люди, которые там проживают, в связи с изменением климата, с появлением угрожающих цунами, штормов и так далее, оставить регион, куда нельзя будет подойти, используя морской транспорт... Конечно, всё зависит от финансирования проекта, но я уверен, что этот проект будет реализован обязательно. Это то, что мы должны сделать после строительства Кузнецовского туннеля и реализации других больших инфраструктурных проектов на Байкало-Амурской магистрали. Конечно, следующим должен быть мостовой переход.

Автор: Игорь Павлов, по материалам rus.apec2012.ru
Дата: 17.10.2012
«Федеральный строительный рынок» № 104
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад