Публикации »

ФГУП «Росморпорт» снова лауреат международной «Золотой колесницы»

Второй год подряд лучшие транспортные предприятия со всего мира становятся лауреатами Международной общественной транспортной премии «Золотая колесница». Транспортный «Оскар» получают компании, подтвердившие качество оказываемых услуг и заслужившие доверие у потребителей. Именно они входят в число надежных партнеров премии и становятся основой для создания элитного клуба мировых транспортных компаний и организаций «Золотая колесница». Одним из них стало предприятие «Росморпорт» — лауреат первой премии в номинации «Лидер морского транспорта России».

ФГУП «Росморпорт» ведет свою деятельность в 54 из 63 морских портов России. Главные задачи предприятия: обеспечение безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним, эффективное использование федерального имущества и развитие портовой инфраструктуры. На предприятии работает более 5,7 тыс. человек (в 16 регионах страны). Оно входит в рейтинг 400 крупнейших компаний России.

Флот предприятия насчитывает свыше 250 судов различных типов и назначений. Среди них линейные и портовые ледоколы, буксиры, нефте- и мусоросборщики, лоцманские суда, рейдовые катера, сборщики льяльных вод, гидрографические и лоцмейстерские суда. Компания обладает самым крупным в мире ледокольным флотом. В группировку ледокольного флота входят 28 ледоколов различной мощности, в том числе 10 линейных и 18 портовых и мелкосидящих.

Основные производственные фонды предприятия включают в себя более 500 км морских каналов, 548 причальных сооружений общей длиной 78 км, 84 оградительных сооружений и берегоукреплениий общей длиной 56 км, 18 систем управления движением судов, 6 контрольно-корректирующих станций глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS, 41 объект глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.

Предприятие «Росморпорт» обеспечивает привлечение частных инвестиций в развитие морской портовой инфраструктуры России. За период с 2003 по 2010 гг. объем инвестиций составил более 400 млрд руб.

Строительство портовых терминалов

Крупнейший в России титульный владелец объектов прибрежно-портовой инфраструктуры, находящихся в собственности России, «Росморпорт» располагает наибольшим числом причальных гидротехнических сооружений в российских морских портах. В настоящее время компания планирует реализовать несколько проектов, имеющих особую важность для социально-экономического развития страны:

  • строительство сухогрузного района морского порта «Тамань», что обеспечит рост перевалки сухих грузов до 100 млн т в год к 2025 г.;
  • строительство морского терминала по перевалке сжиженного природного газа и газового конденсата в Териберской губе (Мурманская обл.);
  • строительство портового комплекса по перевалке сжиженного природного газа в Обской губе (поселок Сабетта, полуостров Ямал);
  • развитие морского торгового порта «Усть-Луга» с ростом объемов перевалки до 191 млн т в год к 2025 г.;
  • строительство нефтеперегрузочного терминала в бухте Козьмино залива Находка (последнего участка единой нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан») с возможностью строительства нефтепровода-отвода для поставки нефти на планируемый к строительству нефтеперерабатывающий завод;
  • возведение грузового района морского порта в устье реки Мзымта на открытом побережье Черного моря для обеспечения строительства олимпийских объектов в Сочи;
  • преобразование порта «Сочи» в порт, предназначенный для обслуживания пассажирских линий местного, зарубежного и круизного назначения, а также обеспечивающий прием и стоянку частного маломерного флота и яхт;
  • восстановление морских пассажирских перевозок вдоль побережья Большого Сочи и создание инфраструктуры для морских пассажирских перевозок вдоль побережья Черного моря.

В будущее — с оптимизмом

В декабре 2011 г. на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге «Росморпорт» и Объединенная судостроительная корпорация подписали контракты на строительство четырех дизель-электрических ледоколов. В документах предусматривается строительство одного линейного дизель-электрического ледокола нового проекта 22600 мощностью 25 МВт, а также трех линейных дизель-электрических ледоколов нового проекта 21900М мощностью 17,4 МВт. Общая стоимость контрактов составляет 20,4 мдрд руб. Более мощный ледокол проекта 22600 предполагается использовать для осуществления ледокольных проводок на Северном морском пути. Суда проекта 21900М будут работать на Балтике.

Не остаются в стороне и внешнеэкономические связи. Так, в октябре 2011 г. состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Карготек», которое специализируется на разработке и производстве портового и перегрузочного оборудования, особенно для сложных условий эксплуатации, а также на обслуживании контейнерных терминалов. Подписание Меморандума будет способствовать развитию транспортно-логистического сотрудничества между Россией и Финляндией, которое должно внести свой вклад в формирование надежных и эффективных евроазиатских транспортных коридоров, включая Северный морской путь.

Очередной раз ФГУП «Росморпорт» становится лауреатом премии «Золотая колесница», оргкомитет которой внимательно следит за последними тенденциями в сфере развития транспорта и выбирает лучших из лучших. Двери элитного транспортного клуба открыты для всех надежных партнеров. Чтобы стать одним из них, достаточно заполнить на сайте премии www.золотаяколесница.рф заявку на участие и пройти экспертизу ведущих отраслевых специалистов. Добро пожаловать в элитный клуб лучших мировых транспортных компаний!

Автор: По материалам пресс-центра премии «Золотая колесница»
Дата: 02.08.2012
«Федеральный строительный рынок» № 102
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад