Публикации »

На Пассажирском форуме преобладали надежды на рельсовый транспорт

Специалисты в области пассажирского транспорта, руководители профильных министерств и ведомств, представители отраслевой науки и общественных организаций собрались 11 апреля в Москве в международном мультимедийном пресс-центре РИА «Новости» для участия в Пассажирском форуме-2012. Стратегический партнер мероприятия — ОАО «Российские железные дороги», генеральный партнер — ОАО «Федеральная пассажирская компания», организатор —компания «Бизнес Диалог». Форум проходил при поддержке Министерства транспорта РФи получил широкий общественный резонанс.

В форуме приняли участие более 300 человек, в том числе руководители Министерства транспорта РФ и Министерства экономического развития РФ, депутаты Государственной Думы, представители администрации Президента РФ и правительства Москвы, члены Общественной палаты РФ, топ-менеджеры ОАО «Российские железные дороги», представители транспортных компаний, общественных организаций и профессиональных союзов.

Проблематика пассажирского транспорта, которая обсуждалась на дискуссионных площадках и в кулуарах мероприятия, близка абсолютно каждому: ежедневный стресс в общественном транспорте и пробки на дорогах не только являются «визитной карточкой» мегаполисов всего мира, но и стали характерны для областных и районных центров России. Вопросы транспортной доступности регионов непосредственно влияют на мобильность населения: цены на билеты, график движения, качество предоставляемых услуг зачастую становятся для человека определяющими факторами при выборе места жительства, работы и отдыха.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе пленарного заседания «Рынок пассажирских перевозок: прибыльность — VS — социальная значимость» заявил, что необходима долгосрочная и гарантированная государственная поддержка пассажирских перевозок. Во-первых, это подразумевает обеспечение полной компенсации потерь доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, а также установление ценовых льгот для отдельных категорий граждан. Во-вторых, необходимо сформировать такую регуляторную среду, которая позволяла бы активно внедрять инструменты гибкого коммерческого ценообразования (сезонную коррекцию цен, активное использование скидок и бонусов, программ лояльности и т. д.). И, наконец, в-третьих, необходимо создать правовые условия, которые позволят гармонично сочетать социальную значимость и коммерческую привлекательность перевозок. «Основой для реализации данных предложений, — подчеркнул Владимир Якунин, — должно стать принятие Федерального закона “Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ”, который уже больше двух лет не может выйти из согласовательного процесса».

Дискуссия по теме «Российский мегаполис: 5 шагов к жизнеспособной системе общественного транспорта» в очередной раз показала, что существуют большие резервы для трансформации Москвы, если и не в комфортный, то уж во всяком случае в приемлемый город с точки зрения транспортной ситуации. В частности, Евгений Михайлов, первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, обозначил основные принципы планирования развития столицы в увязке с транспортной инфраструктурой. По его мнению, первостепенное значение имеет удобная стыковка общественного и личного транспорта, а также пешеходных передвижений.

Начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин в своем выступлении на пленарном заседании тоже коснулся транспортных проблем мегаполиса. Он заявил, что для такого города, как Москва, социальная значимость пассажирских перевозок приоритетна. А метро — один из самых значимых видов транспорта, который требует серьезной модернизации и развития. В частности, сеть метрополитена должна составлять в идеале не менее 600 км,
в то время как в настоящее время она насчитывает лишь 350.

Международным опытом по преодолению транспортного коллапса мегаполиса поделился Пол Пристман, основатель и директор Priestmangood. Во время пленарного заседания он продемонстрировал ролик с социальной рекламой, где с истинно английским юмором было показано, как нужно убеждать пассажира пересаживаться с автомобилей на поезда. Также он рассказал о тех мерах, которые компания предпринимает, чтобы в Великобритании пассажиры предпочитали железнодорожный транспорт. Качество подвижного состава, начиная от внутреннего дизайна и заканчивая меню ресторана, должно быть конкурентоспособным даже по сравнению с авиатранспортом. Даже в экономическом классе необходимо помнить, что пассажир должен в итоге предпочесть железную дорогу.

В рамках форума также состоялось открытое заседание Общественного совета Министерства транспорта РФ. В связи с последними трагедиями, связанными с нарушением безопасности полетов, особо остро встал вопрос о деятельности профсоюза летного состава. Глава этого профсоюза Мирослав Бойчук заявил, что количество представителей летного состава составляет одну десятую часть от остального контингента, занятого в организации полетов, что сказывается и при составлении коллективного договора. Мирослав Бойчук рассказал также о запретах на профсоюзное движение в отрасли, — о том, что происходит «за кадром».

Во время церемонии закрытия форума были подведены итоги интерактивной акции «Предложи решение транспортной проблемы Москвы», организованной компанией «Бизнес Диалог». Ценный приз, а точнее, самый экологичный и комфортабельный вид транспорта — велосипед — получил победитель акции, предложивший самое лучшее и конструктивное решение транспортной проблемы Москвы.

Автор: По материалам пресс-службы компании «Бизнес Диалог»
Дата: 28.05.2012
«Федеральный строительный рынок» № 101
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад