Публикации »

В Минтрансе обсудили транспортное развитие Москвы

16 апреля в Минтрансе России прошло очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области.

В мероприятии приняли участие: председатель Координационного совета, министр транспорта РФ Игорь Левитин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, министр транспорта Московской области Петр Кацыв. В ходе заседания обсуждались вопросы развития объектов транспортной инфраструктуры инновационного центра «Сколково» и бюджетное обеспечение развития Московского железнодорожного узла на 2012–2014 гг.

Было отмечено, что в настоящее время в развитии транспортной инфраструктуры инновационного центра «Сколково» участвует целый ряд организаций: ГК «Автодор», Главное управление дорожного хозяйства Московской области, Департамент строительства города Москвы, Фонд «Сколково», ОАО «РЖД». Это делает актуальной задачу обеспечения эффективного взаимодействия организаций и органов исполнительной власти города Москвы и Московской области.

Участники заседания согласились с целесообразностью создания оперативного штаба по транспортному обеспечению инновационного центра «Сколково» в период строительства. Строительные работы по объектам ИЦ «Сколково» начнутся во втором квартале текущего года. Завершить строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры планируется до 1 мая 2014 г.

Участники заседания также одобрили предложения по использованию дополнительных средств государственной поддержки из федерального бюджета для развития Московского железнодорожного узла в 2012 г. в объеме 17,6 млрд руб. Предложения были подготовлены Министерством транспорта РФ, Росжелдором, АНО «Дирекция Московского транспортного узла», правительствами Москвы и Московской области.

При выборе направлений предоставления государственной поддержки ключевыми критериями стали острота проблем в транспортной обеспеченности, степень готовности необходимой проектно-сметной документации для реализации проекта и комплексный характер предлагаемых решений.

В частности, было предложено использовать средства государственной поддержки для реализации следующих проектов.

1. «Реконструкция железнодорожной инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) для организации городских пассажирских перевозок». Этот проект решает важнейшую задачу создания дополнительного пересадочного контура в системе скоростного транспорта Москвы.

2. Проект организации движения скоростных электропоездов на участке Москва — Новопеределкино существенно улучшит условия транспортного обслуживания новых жилых массивов, построенных в последние годы, и перспективной зоны развития территорий Москвы.

3. «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва — Пасс.-Смоленская — Рабочий поселок». Этот проект станет первым этапом большого проекта по организации ускоренного движения на участке Москва — Пасс.-Смоленская — Одинцово.

4. Проект реконструкции участка Домодедово (Авиационная) — Аэропорт со строительством дополнительных главных путей. Его реализация позволит увеличить долю железнодорожных перевозок пассажиров в Аэропорт «Домодедово».

5. «Строительство железнодорожной инфраструктуры для организации межтерминального трансфера в Аэропорту “Шереметьево”».

6. Проект комплексной реконструкции участка БМО 81 км — Дмитров — Икша — Поварово. Его реализация позволит улучшить условия пригородных перевозок, минимизировав грузовое движение на головных участках, расположенных в Москве.

7. Проект «Строительство дополнительного главного пути на участке Москва — Крюково» имеет огромное социальное значение, так как его реализация позволит решить проблему транспортной доступности пригородных зон Октябрьского направления, включая территорию Зеленоградского административного округа Москвы, и создать задел для улучшения условий транспортного обслуживания Аэропорта «Шереметьево».

Участники заседания утвердили план работы Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области на 2012 г.

Автор: По материалам www.mintrans.ru
Дата: 28.05.2012
«Федеральный строительный рынок» № 101
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад