Публикации »

К мерам по обеспечению устойчивости развития городских транспортных систем

Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул совместно со статс-секретарем, заместителем министра Сергеем Аристовым и заместителем министра Олегом Белозеровым провел совещание, на котором обсуждалась концепция проекта Федерального закона «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В совещании приняли участие представители Совета Федерации ФС РФ, министерств, отраслевых научных и образовательных институтов.

Николай Асаул отметил, что интенсивный рост автомобильного парка, наряду с продолжающейся концентрацией деловой активности вокруг городских агломераций, сделал одной из острейших социально-экономических проблем России проблему перегрузки существующих улично-дорожных сетей. Транспортные заторы в городах и на подходах к ним приводят к колоссальным экономическим потерям, снижению качества жизни населения, ухудшению экологической обстановки. При этом в настоящее время в России отсутствует единый основополагающий федеральный закон, который устанавливал бы правовые основы регулирования транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления им, а также четко очерченную специальную компетенцию федеральных органов исполнительной власти, права и обязанности субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Замминистра обратил внимание на то, что обсуждаемым законопроектом предполагается внесение изменений в такие базовые документы в транспортной сфере, как федеральные законы № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах, о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Градостроительный кодекс, а также в ряд других федеральных законов в целях создания полноценной законодательной базы в сфере дорожного движения.

С основным докладом выступил научный руководитель ОАО НИИАТ, один из разработчиков концепции законопроекта Вадим Донченко. Он сообщил, что анализ зарубежного опыта и отечественной практики показал, что проблема перегруженности улично-дорожных сетей и связанных с нею негативных последствий требует для своего решения поиска новых комплексных подходов, которые в зарубежной практике получили обобщающее название как «меры и решения по обеспечению устойчивости развития городских транспортных систем». Такие подходы предполагают формирование пакетов взаимоувязанных мер и решений в области территориально-транспортного планирования, модернизации дорожной инфраструктуры, развития и повышения качества услуг общественного пассажирского транспорта, развития немоторизованных передвижений, организации дорожного движения, парковочной политики, внедрения интеллектуальных транспортных систем.

По словам Вадима Донченко, актуальность разработки законопроекта подтверждается результатами проведенного в 75 регионах опроса о существующих проблемах и предлагаемых мероприятиях в сфере организации дорожного движения (опрос проводился по заказу Минтранса России в 2010 г.). Большинство субъектов РФ заявили о необходимости совершенствования нормативной правовой базы, 10% из них указали на необходимость разработки федерального закона, содержащего положения по организации дорожного движения.

Основные идеи предлагаемого законопроекта заключаются, в частности, в выделении организации дорожного движения в качестве самостоятельного вида деятельности, определении источников ее финансирования, увязке мер по организации дорожного движения с мерами по регулированию транспортного спроса, принятии управленческих решений на основе долгосрочного прогнозирования баланса между транспортным спросом и пропускной способностью инфраструктуры.

В документе предполагается закрепить базовые положения и нормы, определяющие порядок взаимодействия субъектов организации и управления дорожным движением, их основные права, обязанности и ответственность, а также нормы, закрепляющие правовые основания для создания в составе региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления специализированных структур для реализации функций по организации дорожного движения на улично-дорожной сети городов и регионов (Центров организации дорожного движения).

В законопроекте будет конкретизирован порядок введения временных ограничений движения по автодорогам по причинам, не связанным с безопасностью дорожного движения. В частности, возможность введения различных видов ограничений движения на дорогах в период их повышенной загрузки с целью обес-печения нормативной пропускной способности, а также на движение грузового и транзитного транспорта. Законопроект предполагает обязательность проведения транспортной экспертизы проектов строительства и реконструкции объектов капитального строительства, потенциально генерирующих транспортный спрос.

Особое внимание в законопроекте предполагается уделить полномочиям органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере организации дорожного движения.

Участниками совещания в свободном режиме велась дискуссия, в ходе которой они смогли выразить свое мнение и внести предложения по концепции законопроекта, которые будут учтены и внесены в протокол совещания.

В заключение Николай Асаул предложил участникам совещания войти в межведомственную рабочую группу по разработке проекта Федерального закона «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Автор: По материалам Минтранса РФ
Дата: 28.05.2012
«Федеральный строительный рынок» № 101
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад