Публикации »

Из Сибири — в Сочи: «мосты + тоннели = Олимпиада-2014»

Почти 20 лет назад выпускники Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС, ранее НИИЖТ), представлявшие подразделения славного Бамтоннельстроя, впервые прибыли в Сочи, когда еще даже и разговоров не было о зимней Олимпиаде в субтропической зоне России.

Как известно, основной объект Олимпиады-2014 — совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — «Альпика-Сервис», проходящая по долине реки Мзымта. В соответствии с проектом, трасса совмещенной дороги основана на тоннельно-мостовом варианте. На автомобильной дороге длиной 45,6 км будут сооружены три автодорожных тоннеля общей протяженностью 6 753 м и 37 мостов и путепроводов суммарной длиной 12 493 м. На железной дороге протяженностью 48,2 км —
6 тоннелей суммарной длиной 10 823 м и 32 моста.

Кроме транспортных тоннелей, сооружаются три сервисно-эвакуационных штольни суммарной длиной 9 328,7 м и много вспомогательных выработок различного назначения: 60 эвакуационных сбоек общей длиной 2 506 м., 3 вентиляционных сбойки общей длиной 600 м и др.

Для решения грандиозных задач привлечены лучшие проектные и строительные предприятия России: заказчик строительства — ОАО «РЖД», генеральный подрядчик — ОАО «Строй-Трест», входящее в строительную компанию «Мост».

Непосредственно проектирование и строительство мостов, тоннелей и вспомогательных подземных сооружений ведут: ОАО «Бамтоннельстрой», УФСК «Мост», УС ЮГСК, УМ ГКР, ТО-18, «БТС-гидрострой», Строительно-монтажный поезд, «Сибгипротранспуть», «Сибгипротранс», «Бамтоннельпроект», «Красноярскметропроект». Во всех указанных организациях на разных должностях, от инженеров, строительных и горных мастеров до генеральных директоров, работают выпускники факультета «Мосты и тоннели» СГУПС: В. В. Костылев, В. Н. Панафидин, В. В. Гридасов, В. П. Антощенко, В. В. Балыкин, Г. П. Перервенко, М. С. Свиридов, В. Н. Кулаков, Д. В. Минаев, А. П. Мельник, Г. М. Однокопылов, С. Э. Приц, А. В. Яковлев и мн. др.

Использование новейших достижений российского и мирового опыта, современных технических и технологических возможностей отрасли позволило при строительстве горным способом транспортных тоннелей на олимпийской трассе в 2010 г. достигнуть максимальных скоростей проходки — до 200 м/мес.

Следует отметить, что одним из важнейших аспектов успеха является подготовка квалифицированных кадров для строительства. Теснейшая связь СГУПС с мосто- и тоннелестроительными организациями осуществляется по нескольким направлениям:

  •  научно-инженерное сопровож-дение строительства (научно-исследо-вательские хоздоговорные работы на объектах ИССО выполняет НИЛ «Тоннели и метрополитены»);
  •  ежегодная организация производственной практики студентов;
  •  совместная организация студенческих строительных отрядов (ССО «Тоннельщик», «Стальная колея»);
  •  распределение выпускников факультета в проектные и строительные организации.

Автор: С. А. Бахтин, декан факультета «Мосты и тоннели», Г. Н. Полянкин, зав. кафедрой «Тоннели и метрополитены»
Дата: 26.04.2012
«Федеральный строительный рынок» № 100
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад