Публикации »

Экологией скоростных дорог занялись серьезно

Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в февральском заседании Комитета по общественному экологическому контролю строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог России, которое прошло в здании Российской академии наук.

Выступая на заседании, министр отметил, что сегодня темпы развития экономики опережают темпы развития инфраструктуры. «Перед нами стоит задача не только связать страну сетью автомобильных и железных дорог. Нужно, чтобы эта сеть функционировала нормально и не оказывала негативного влияния на окружающую среду. Уже очевидно, насколько нам важна поддержка ученых в этих вопросах», — заявил Игорь Левитин.

Члены комитета на заседании приняли решение рассмотреть вопрос о расширении функций и задач организации (сейчас к ним относится коллегиальная выработка оценок, рекомендаций и методик, повышающих эффективность экологического контроля строительства и эксплуатации автомобильных дорог) на все линейные объекты транспортной инфраструктуры.

Кроме того, было решено предложить Российской академии наук и государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») заключить меморандум о сотрудничестве. Резолюция заседания также содержит рекомендацию ГК «Автодор» совместно с Комитетом по общественному экологическому контролю строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог России разработать и утвердить план работы комитета на 2012 г. и на период 2013–2014 гг.

Уточним, что Комитет по общественному экологическому контролю строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог России создан в феврале 2011 г. Целью его деятельности является привлечение институтов гражданского общества к разработке и осуществлению экологической политики ГК «Автодор» при строительстве и эксплуатации автодорог, информирование гражданского общества в вопросах обес-печения охраны окружающей среды при строительстве и эксплуатации автодорог и подготовка соответствующих предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования.

В состав комитета входят авторитетные ученые и специалисты в области природопользования и охраны окружающей среды, экологического права, эколого-экономических и социальных проблем и других областей знания, представители общественных экологических организаций и объединений, а также представители ГК «Автодор».

В первый год работы комитета его экспертизу прошли три участка будущей скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург, которые уже получили одоб-рение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (км 58 — км 97, км 358 — км 334, км 646 — км 684). Кроме того, члены комитета осуществляют контроль над реализацией природоохранных мер при строительстве головного участка скоростной дороги Мос-ква — Санкт-Петербург (км 15 — км 58).

Автор: По материалам Минтранса РФ
Дата: 14.03.2012
«Федеральный строительный рынок» № 99
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад