Публикации »

Минтранс о своих стройках для саммита

Руководители Минтранса России рассказали журналистам о ходе строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке. Этой теме был посвящен состоявшийся 6 декабря в РИА «Новости» брифинг министра транспорта РФ Игоря Левитина и его заместителя Андрея Недосекова.

Подпрограммой «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.»
предусмотрено строительство объектов транспортной инфраструктуры на общую сумму свыше 126 млрд руб.
(в том числе субсидии на сумму около 36 млрд руб.) с учетом стоимости объектов, отнесенных к собственности субъекта Федерации — Приморского края (постановление Правительства РФ №690 от 18.08.2011 г.); более 98 млрд — из федерального бюджета, 19 млрд — из бюджета субъекта РФ. Оставшаяся сумма, порядка 9 млрд руб., приходится на внебюджетные источники, за счет которых намечено построить, прежде всего, новый терминал (ОАО «МАШ») и железнодорожную линию Владивосток — Кневичи (ОАО «РЖД»).

 Объекты воздушного транспорта

Строительству и реконструкции подлежат следующие объекты воздушного транспорта: аэродромный комплекс (стоимость строительных работ — около 10,3 млрд руб. из федерального бюджета), новый аэровокзальный комплекс (свыше 5,9 млрд руб. из внебюджетных источников), командно-диспетчерский пункт (517 млн руб. из федерального бюджета) и вертодром на острове Русский (300 млн руб.).

Создается также новый аэропорт. Его пропускная способность, по проекту, составит 24 взлетно-посадочных операций в час и 5 млн пассажиров в год. Качество обслуживания в новом аэропорту, по безопасности, интенсивности и комфорту для пассажиров, а также связанности всех видов транспорта, будет соответствовать стандартам лучших международных хабов. В районе аэропорта созданы все предпосылки для развития нового промышленного кластера: обеспеченность всеми видами транспорта, связанность с крупнейшими городами региона (Владивосток и Артем), наличие инженерно-технической инфраструктуры и новой мощной электроподстанции и т. д.

Реконструкция велась в сложных условиях — необходимо было сохранить полеты дальнемагистральных самолетов из Владивостока в Москву. Была продлена на 1000 м недействующая короткая полоса для военных полетов. Новая полноразмерная полоса (3 500 х 60 м) введена в эксплуатацию в апреле 2011 г. Также создали современную систему радиотехнического обеспечения полетов, новую систему руления и большой перрон, совмещенный с государственной авиацией, установили светосигнальное оборудование высокой яркости. Аэродром стал всепогодным. Все это позволит с высокой интенсивностью обеспечить прием делегаций АТЭС, разместить самолеты всех делегаций, а в перспективе — удовлетворить авиатранспортные потребности края на ближайшие 30 лет. С целью развития аэропорта как международного хаба принято решение о придании аэропорту «Кневичи» города Владивостока статуса «открытого неба», при котором иностранные авиаперевозчики имеют право выполнять полеты без межправительственных соглашений.

Пропускная способность аэровокзального комплекса общей площадью свыше 47,5 тыс. кв. м составит 1 360 пассажиров в час. К аэровокзалу обеспечивается подход новой четырехполосной освещенной автомобильной дороги и железнодорожное сообщение с городом. Поезда будут комфортными, подобно московскому аэроэкспрессу, а регистрация пассажиров и багажа будет возможна на железнодорожном вокзале Владивостока.

На данный момент возводится новый топливозаправочный комплекс и строится аэровокзальная площадь с большим количеством парковочных мест и обеспечением регулярного обслуживания пассажиров автобусами и такси. В перспективе здесь же предусматривается строительство гостиниц и автовокзала.

Строящийся командно-диспетчерский пункт будет оснащен самым современным оборудованием, позволяющим обеспечить безопасность полетов в сложных метеорологических условиях. Наконец, для беспрепятственного авиасообщения с университетом на острове Русский строится, как говорилось выше, вертодром, рассчитанный на обслуживание четырех вертолетов.

 Железно- и автодорожные объекты

На железнодорожном сообщении Владивосток — аэропорт предусматриваются остановки на четырех станциях, в том числе и в городе Артеме. Общая протяженность линии составит 50,3 км, время в пути — 48 мин. (с учетом остановок). Стоимость строительства составит 8,1 млрд руб. Инвестором выступает ОАО «РЖД».

По проекту, реконструкции подлежат существующие пути и четыре железнодорожные станции для обслуживания жителей пригородов, а также намечено строительство нового участка длиной 4 км и новой станции, примыкающей к аэровокзалу; будет закуплено четыре состава современных комфортабельных вагонов «Аэроэкспресс». На объектах автодорожного хозяйства, в частности федеральной автомобильной дороге М60 «Уссури» Хабаровск — Владивосток, в настоящее время ведется реконструкция на следующих участках: 733,5 км —747 км, 747 км —750 км, 750 км — 752 км.Объем финансирования из средств из федерального бюджета составляет 9,7 млрд руб.К тому же предусмотрено строительство шестиполосного дорожного полотна длиной 18,3 км, 15 пешеходных переходов, 3 транспортных развязок и 4 мостов и эстакад. Длина новых искусственных сооружений (мостов и путепроводов) составит 1 853 м. Пропускная способность повысится до 60 тыс. автомобилей в сутки при расчетной скорости движения 100 км в час.

Портовая инфраструктура

Реконструируются также портовая инфраструктура и здания морского фасада города Владивостока. На острове Русский построен грузовой причал с таможенной инфраструктурой, что позволяет развивать новую городскую агломерацию строящегося Дальневосточного университета. Ведется реконструкция учебных корпусов Морского государственного университета им. адмирала Невельского, а также радиотехнического поста на мысе Голдобина для обеспечения безопасного судоходства в акватории морского порта. Морские причалы центральной части города реконструированы и перепрофилированы под пассажирские дальне- и ближнемагистральные перевозки, что заметно улучшило экологическую и логистическую обстановку. Реконструируемые 1-й, 2-й, 30-й и 36-й причалы территориально находятся в бухте «Золотой рог» Владивостока; на 36-м планируется строительство пятизвездочной гостиницы, на 30-м — вокзала прибрежных морских перевозок.

 Самый главный объект

Самым сложным и важным объектом строительства на остров Русский, как отметили руководители Минтранса, является уникальный вантовый мост через пролив Босфор Восточный. Подпрограммой предусмотрено для этих целей финансирование из федерального бюджета в объеме 33 млрд руб., из которых в 2011 г. уже выделено свыше 6,3 млрд. Срок окончания строительно-монтажных работ — 31 марта 2012 г. После окончания работ по укладке асфальтобетонного покрытия и благоустройству состоится намеченный на июнь 2012 г. ввод моста в эксплуатацию.

Основные параметры моста: длина пролета от опоры до опоры — 1 104 м, общая длина — 1 885,5 м, высота пилонов — 321 м,
общая длина с подходами — 3 100 м, высота над уровнем пролива —70 м. По проекту проезжая часть предусмотрена с четырьмя полосами движения и расчетной скоростью 80 км в час. Для оценки темпов стройки, как было сказано на брифинге, необходимо учитывать, что согласно проекту, прошедшему главгосэкспертизу, расчетный срок строительства составляет 60 месяцев. Это соответствует лучшему мировому опыту. Подрядчик применил технологические решения, которые позволили сократить срок строительства до 45 месяцев. По графику, в марте 2012 г. запланирована стыковка пролетного строения. Это критическая точка хода строительства. В благоприятные по температурному режиму месяцы будет уложен асфальт и проведены работы по благоустройству.

Руководством Минтранса было подчеркнуто, что оптимальные технические решения, позволяющие гарантированно выполнять график, находят лучшие отечественные инженеры. Причем все решения — как проектные, так и технологические — принимаются с учетом мирового опыта, а также с применением лучших отечественных и зарубежных машин и механизмов. Для строительства и проектирования столь уникального объекта привлечены лучшие мостовые компании страны.

Разработанная по отечественной нормативной базе принципиальная конструктивная схема моста передавалась для проверки расчетов на сейсмоустойчивость и аэродинамические воздействия независимым экспертам как в России, так и за рубежом. Проведенные аэродинамические исследования с продувкой макета моста подтвердили правильность расчетов.

Министр транспорта Игорь Левитин отметил: «Все объекты транспортной инфраструктуры создаются, прежде всего, для развития и обеспечения потребностей жителей Приморского края и города Владивостока. Предстоящее проведение саммита в 2012 г. придало строительству и реконструкции этих объектов импульс ускорения: здесь скоординировано вза-имодействие региона и федерального центра, к строительству привлечены лучшие технические и организационные силы не только края, но и страны».

Автор: По материалам Минтранса РФ
Дата: 21.02.2012
«Федеральный строительный рынок» № 98
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад