Публикации »

«Иркутскгипродорнии»: юбилей сплоченной команды профессионалов

В конце 2011 г. одной из крупнейших проектных организаций Восточной Сибири исполняется 55 лет. За это время из Иркутского филиала Ленинградского отделения Гипродортранса с коллективом из 66 человек организация выросла в самостоятельный проектный институт — ОАО «Иркутскгипродорнии», кадровый состав которого на данный момент превышает 2 тыс. человек.

В начале дороги длинной в 55 лет стояли, в основном, вчерашние студенты, выпускники вузов и техникумов, приехавшие с запада России, и работники из других отделений Гипродортранса. К 90-м годам у института была репутация надежного партнера, его проекты были безукоризненны по качеству и выдержаны по срокам. Накопленный опыт в Тюмени, Якутии и Забайкалье позволял браться за создание автодорог на любой широте, в любых природных и геологических условиях.

В 1993 г. «Иркутскгипродорнии» становится самостоятельной организацией. Это было смелое, но хорошо продуманное решение. Развитие института не остановилось и не замедлилось в 90-х, чего многие просто не смогли избежать. Наоборот, развитие пошло семимильными шагами. Конечно, не без проблем, однако к концу десятилетия он открывает филиалы по стране — в Москве, Новосибирске, Красноярске.

ОАО «Иркутскгипродорнии» является разработчиком всех основных региональных программ развития транспортных коммуникаций, формирующих опорную сеть федеральных и территориальных автомобильных дорог Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, принимает непосредственное участие в реализации комплексных программ развития автомобильных дорог Иркутской и Омской областей, Забайкальского и Красноярского краев, республик Бурятия, Саха (Якутия), Хакасия и Тыва, Эвенкийского и Таймырского автономных округов.

Нельзя не отметить главный объект последних лет — федеральную трассу Чита — Хабаровск «Амур». Напомним, ее ввод в эксплуатацию был состоялся в 2010 г., несмотря на решение о строительстве еще 45 лет назад. ОАО «Иркутскгипродорнии» — основной проектировщик этой важнейшей для России магистрали, которая связала регионы Дальнего Востока с Сибирью.

Использование современных технологий, оснащенность высокопроизводительными машинами и оборудованием, высокая квалификация персонала — всё это позволяет институту выполнять проектно-изыскательские работы с высоким качеством по всем направлениям деятельности. Благодаря этому он ежегодно увеличивает объемы работ и остается ведущим отраслевым проектно-изыскательским институтом Сибири и Дальнего Востока.

Интенсивно развивается в течение последнего десятилетия мостовое проектирование. На сегодня это одно из ключевых направлений деятельности ОАО «Иркутскгипродорнии». Если раньше институт выполнял только проектно-изыскательские мостовые работы, то с 1996 г. он проводит еще и обследование, и диагностику (паспортизацию), и составление предпроектной документации. Одним из результатов развития данного направления стал проект восстановления мостов в Красноярском и Хабаровском краях и в республике Хакасия на федеральных автомобильных дорогах М-54 «Енисей» и М-60 «Уссури».

Реализованы проекты мостов через реки Катунь и Кокса в Республике Алтай, на острове Сахалин, на обходе Красноярска, на автодороге Тюмень — Ханты-Мансийск, на реках Колыма и Алдан, а также берегоукрепительных сооружений на реке Ока в Республике Бурятия. Одна из работ института — проект подвесного пешеходного моста через реку Шаманка в Иркутской области с длиной пролета 240 м.

Большинство мостов, возраст которых более 30 лет, в силу различных причин нуждаются в реконструкции. Современные нагрузки выросли в несколько раз. Поменялись нормативные документы и требования. Проблем множество, и институт принимает активное участие в их решении.

Как живой развивающийся организм, институт не стоит на месте и приводит в жизнь свежие планы и мечты. Так, образованный 13 лет назад строительный комплекс института в настоящее время выполняет функцию генеральной подрядной организации по застройке жилых микрорайонов Иркутска. В период с 2003 по 2005 гг. проведена реконструкция хирургического корпуса областной больницы Иркутска. В настоящее время ведется строительство хирургического корпуса Восточно-Сибирского онкологического центра, где применяются новейшие технологии, материалы и оборудование. Завершено строительство нового административного здания Государственной налоговой инспекции по Иркутской области, а также нового административного здания ОАО «Иркутскгипродорнии». На основе строительного комплекса успешно развиваются и вспомогательные производства, такие, как производство светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия, корпусной мебели, работает и цех деревообработки. На сегодняшний день строительный комплекс вырос в крупное самостоятельное подразделение компании и является одной из ведущих подрядных организаций Байкальского региона.

Новый мост через Ангару с названием «Академический» стал, пожалуй, самым значимым мостовым объектом ОАО «Иркутскгипродорнии». Сооружение объекта началось в 1999 г. Специалисты компании готовили технико-экономическое обоснование и проектную документацию на строительство уникального для России моста. Всего в конструкции без малого 100 тыс. куб. м монолитного железобетона. Протяженность моста, без учета развязок, составляет 1600 м. Длина пролетных строений — 105 м — уникальна для нашей страны. Еще одна интересная конструктивная особенность: по сути, возводится не один, а два рядом стоящих моста. Каждый из них — с отдельными опорами и пролетными строениями.

Сейчас все лучшие силы коллектива брошены на строительство 4-й очереди мостового перехода — это развязка на правом берегу Ангары, где проектирование оказалось особенно сложным, т. к. здесь располагается зона плотной жилой застройки: за короткое время пришлось расселить жильцов из нескольких десятков домов. Именно эта развязка вкупе с 3-й очередью моста должна решить проблему постоянных пробок и аварийности в городе. Проект потребовал расширения проезжей части дорог, реконструкции некоторых улиц, строительства путепроводов. Кроме того, необходимо было построить левобережные и правобережные очистные сооружения, провести переустройство инженерных коммуникаций (сетей водопровода, канализации, связи, электроснабжения и теплоснабжения), чтобы вынести сети из зоны строительства. Строительство 4-й очереди моста «Академический» планируется завершить в 4-м квартале 2012 г.

Специалисты ОАО «Иркутскгипродорнии» за период своей деятельности в области строительства приобрели уникальный опыт, ведь ни сам объект, ни условия, ни сроки строительства нельзя назвать типовыми. Пришлось изобретать, творить, искать новые инженерные решения, разрабатывать новые технологии.

Квалифицированный, мотивированный и социально защищенный персонал, талантливые, перспективные, творческие люди — всё это здесь главная ценность, которая заложена в основу кадровой политики института. Специалисты компании удостоены высоких ведомственных наград Министрества транспорта Российской Федерации, благодарностей, почетных грамот, знаков отличия «Почетный дорожник» и «Заслуженный строитель», а также отмечены руководителями регионов, профильных предприятий и вузов России.

Позитивные результаты деятельности являются отражением многолетней и многогранной работы трудового коллектива института, ставшего сплоченной командой профессионалов.

Автор: по материалам редакции
Дата: 21.12.2011
«Федеральный строительный рынок» № 97
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад