Публикации »

ООО «Яккимо»: особый щебень для строительства современных дорог

На российском рынке нерудных материалов появился новый серьезный игрок — ООО «Яккимо», входящее в состав Группы компаний «ЭФЭСк». Предприятие имеет собственный карьер по добыче габбро-амфиболита на Суйкаринском месторождении (Республика Карелия). Благодаря современнейшей производственной базе этому молодому предприятию удается постоянно повышать качество и объемы выпуска щебня, и не за горами выход на проектную годовую мощность в 1 млн кубометров этой востребованной строителями продукции. Добавим, что речь идет о щебне повышенной прочности и износостойкости. Подробности — в интервью с генеральным директором ООО «Яккимо» В. А. Груздевым.

— Вячеслав Алексеевич, каковы были первые шаги предприятия?

— Создание компании началось в 2006 г. В конце года мы приобрели лицензию на разработку карьера Суйкаринского месторождения в Сортавальском районе Карелии. После долгих, как это обычно происходит у нас в России, бюрократических и разрешительных процедур в конце 2008 — начале 2009 гг. мы приступили к строительству и начали получать первую продукцию. То есть так называемый кризис мы пережили достаточно стойко. За время подготовки к запуску производства было закуплено оборудование немецкой фирмы Kleemann, которое само по себе уникально. В России такого, насколько мне известно, больше нет нигде. Комплекс состоит из трех дробилок, осуществляющих первичное дробление, вторичное и грохотовку (или рассеивание). Это позволяет получать наиболее качественные, чистые фракции без примесей. То есть в результате мы имеем 100%-й камень без каких-либо добавок. Он очень прочный. Процесс производства такого щебня трудоемок, к тому же быстро изнашиваются металлические детали дробилок, поэтому он должен быть намного дороже, чем сейчас, но на сегодняшний день, чтобы войти на рынок и на нем закрепиться, мы держим очень низкую для подобной продукции цену.

— Получается, что щебень у вас особо высокого качества?

— Применяя самую современную технику, мы строго соблюдаем требования, которые разработаны специальными лабораториями, при этом до сих пор применяя у себя ГОСТы. И, особо подчеркну, на этом месторождении камень достаточно уникален. Габбро-амфиболит — порода очень прочная. Структура этого камня не пластинчатая, как у всех других, из которых делают щебень, а так называемая «структура ежика», дающая более сильное сцепление, благодаря чему габбро-амфиболит намного прочней и обладает повышенной износостойкостью. К слову, у нас заключен договор со взрывниками, которые сначала бурят породу, а потом взрывают. Они говорят, что работают «как по железу».

Это именно тот камень, который необходим для строительства современных дорог, способных выдерживать повышенные нагрузки и долговечных, что сегодня и требуется государственным заказчиком. Если строить из такого щебня, то дороги будут служить намного дольше. Правда, в природе его не так уж и много, даже у нас в Карелии известны всего три месторождения.

— Можно подробнее о техническом оснащении производства?

— Особенности имеющегося у нас уникального оборудования в том, что оно не стационарное, а монтируется на гусеничном ходу, и в любой момент его можно перевезти на новый участок. Фракции выполняются любые, можно экспериментировать, а в результате — всегда выдается кубовидный щебень высокого качества. Эта мобильная установка очень дорогостоящая, но мы уверены, что получим от такого оборудования то, что хотим, тем более что вся остальная техника у нас на карьере тоже новая. Объем выпускаемой продукции, который у нас вписан в лицензию и планируется уже на ближайшую перспективу, — это миллион кубометров щебня в год. Мобильных установок на такой объем пока нет, но подобных, кстати, вообще всего три в мире. Так или иначе, но для выхода на намеченный уровень производства мы приобретем дополнительную современную технику.

— И когда же вы надеетесь получить первый миллион?

— Интенсивно мы начали работать фактически только в этом году. Одна из проблем в том, что вывоз щебня в больших объемах и на большие расстояния осуществляется только железной дорогой. В прошлом году решали сложности с подвижным составом, который в дефиците, но теперь имеем соответствующие договоренности. Сейчас продолжаем обкатывать оборудование и надеемся, что уже в следующем году выйдем на производственную мощность в миллион кубометров в год. Тем более, что на сегодня очень много заявок, например, для строек в Москве и Московской области. С середины августа завод запущен на круглые сутки. Пока, конечно, остаются сложности — сам карьер еще строится, горный рельеф здесь непростой, бурение требует длительного времени, достаточно много разных затрат и т. д., но я думаю, что уже в январе у нас будет возможность увеличить объем производимой продукции.

— Благодаря чему удалось так серьезно поставить дело — организовать эффективно развивающееся предприятие — в непростые для отрасли времена?

— Начнем с того, что наша компания входит в структуру ООО ГК «ЭФЭСк». Мы образовались и развиваемся прежде всего за счет финансовых вложений корпорации и ее большой заинтересованности в данной сырьевой базе.
С одной стороны, это выход на новый перспективный рынок, с другой — холдинг ведь специализируется на строительстве крупных энергетических и промышленных объектов под ключ, начиная с проектирования и инженерных изысканий и кончая сдачей заказчику. При сегодняшних масштабах работы корпорации один из залогов стабильности — сосредоточить всю основную сырьевую базу в своих руках. Так, раньше появились собственные песчаные карьеры, теперь вот открыто производство щебня.

— Легко ли решается вопрос квалифицированных кадров?

— На сегодняшний день у нас на предприятии работают 150 человек, все это местные кадры. Трудовая специфика региона — в основном карьеры, и нашлись профессионалы, в том числе с неблагополучных предприятий. Также учим молодых специалистов в Санкт-Петербургском горном институте. Не могу сказать, что у нас большой дефицит обученных кадров, но он все-таки есть. Этот вопрос всегда сложен, тем более, что на сегодняшний день вся техника современная, и к ней нужно относиться по-другому. Те же дробильщики, чтобы начать у нас работу, практикуются с месяц. Очень много электроники: это не просто нажать рычаг, чтобы машина заработала. Новые погрузчики тоже требуют определенного обучения, и т. д. Костяк у нас есть, а остальные будут учиться. Кстати, по новой технике изначально договор был заключен с монтажом и обучением работников, и к нам приезжали специалисты фирмы из Германии. На сегодня у фирмы есть представительство в Петербурге, и мы заключили договор на обслуживание оборудования.

— Видятся ли долгосрочные перспективы для развития вашего предприятия?

— Ближайшие перспективы «Яккимо» связаны с тем, что продукция предприятия уже доказала свою востребованность, а также, конечно, с тем, что «ЭФЭСк» сегодня активно строит не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и практически по всей стране — и для олимпийского Сочи на Юге, и на Севере, и в Подмосковье. На Суйкаринском карьере по результатам изысканий на наш баланс поставлены запасы в 15,9 млн т, и можно еще его разведывать, углубляться. В перспективе, наверное, так и будет.

В любом случае, 1 млн куб. м такого щебня в год — это не предел, рынок сегодня в дефиците, и я думаю, что так или иначе мы будем рассматривать вопрос о расширении и увеличении производственных мощностей.

Что же касается последующих перспектив, то у нас в Карелии еще один карьер в стадии оформления. У него лицензия до 2041 г., там запасов — 26 млн т, но другая структура камня, в том числе гранит, который пошел бы для гражданского строительства. Габбро-амфиболит, кстати, для такой цели не подходит, ведь это очень тяжелый камень, предназначенный для дорожного или промышленного строительства. Там его применение гарантирует, что построено будет очень прочно и надолго. Соответственно, мы сегодня даем возможность всему российскому отраслевому рынку воспользоваться нашим камнем, который даст качество строительства. Особые свойства габбро-амфиболита доказаны его научным анализом, и этот камень — актуальная находка для строительства современных дорог с полным соблюдением технологий и хорошим качеством сырья.

ООО «ЯККИМО»
1186790 Республика Карелия,
г. Сортавала, Главпочтамт, а/я 133
Тел. /факс: +7 (814-30) 44-700, 44-701

Автор: по материалам редакции
Дата: 21.12.2011
«Федеральный строительный рынок» № 97
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад