Публикации »

Метрострой встречает новый год трудовыми победами

26 декабря петербургский Метрострой преподнесет жителям Северной столицы очередной новогодний подарок — станцию «Адмиралтейская». За 17 лет, на протяжении которых велось ее сооружение, метростроители преодолели, казалось бы, все возможные трудности: глубину (самая глубокая станция), ограниченные условия строительства (станция находится в самом центре города), финансовые кризисы (конца 90-х годов и конца «нулевых»)… Но Метрострой, которому в 2011 г. исполнилось 70 лет, — организация, которая не боится трудностей.

Журнал уже не раз писал о проблемах, связанных со строительством станции «Адмиралтейская». Главная — это отсутствие на протяжении долгих лет возможности сооружения эскалаторного тоннеля и вывода станции на поверхность, благодаря чему она получила прозвище «призрак». И городские власти, и строители, и простые жители города понимали, что необходимо принять решение, которое бы позволило ввести ее в эксплуатацию. И такое решение нашлось.

Изготовленный под заказ тоннелепроходческий комплекс «Аврора» позволил реализовать беспрецедентное строительство наклонного хода в жесточайших условиях плотной городской застройки и невероятной степени ответственности за сохранность исторических памятников, попадающих в зону застройки. Конечно, ситуация на «Адмиралтейской» не позволила обойтись совсем без жертв — здание на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы было снесено. Однако эта жертва была оправданной. Благодаря ей петербуржцы и гости нашего города смогут удобно и быстро добираться до Эрмитажа, Дворцовой площади, Арки Главного штаба, а главная магистраль города — Невский проспект — сможет избавиться от большого количества общественного наземного транспорта, который требовался для транспортировки к главным достопримечательностям Петербурга.

Но 2011 г. прошел для Метростроя не только под знаком станции «Адмиралтейская». 12 августа метростроители сдали важнейший городской объект — автодорожный тоннель С-1 в Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Объект, который курировал лично Владимир Путин, во многом благодаря метростроителям был достроен и введен в эксплуатацию спустя всего пять лет после возобновления строительства. Для такого объекта, аналогов которому не было и нет на пространстве Российской Федерации, это очень небольшой срок. Учитывая, что во время строительства проект не раз пересматривался и корректировался, его реализация является огромным достижением. Напомним, что параллельно тоннелю велось сооружение судопропускного сооружения С-1, которое сегодня без преувеличения является главными морскими воротами города и имеет важнейшее стратегическое значение не только для Петербурга, но и для всей России.

Уходящий год принес в копилку достижений Метростроя два новых объекта. Один из них — «Набережная Европы». Отличительной чертой всех проектов, за которые берутся метростроители, является уникальность и сложность. И этот — не исключение. Сложность данной стройки заключается в огромном объеме работ по подготовке территории будущего квартала к строительству. Глубина котлованов в зависимости от конкретного объекта здесь варьируется от 6 до 9 м, территория застройки — почти 100 тыс. кв. м, на которых необходимо произвести разбор существующих зданий, в том числе здания ФГУП «Прикладная химия».

Еще одним объектом, на который Метрострой по сути вернулся, стала вторая сцена Мариинского театра. В 2009 г. подземные строители участвовали в сооружении нулевого цикла здания, стабилизировав опасную ситуацию, возникшую при разработке котлована размером 150 х 80 м. А теперь метростроители сочли делом чести принять участие в конкурсе на окончание строительства. Многострадальная история второй сцены вошла в заключительную стадию, и перед метростроителями стоит очень непростая и важнейшая задача — не допустить очередного переноса срока сдачи и довести строительство до логического завершения.

В уходящем году также продолжилось сотрудничество Метростроя с ООО «Газпром Инвест Запад» на сооружении Северо-Европейского газопровода на участке Грязовец — Выборг. В октябре специалисты метростроевского ООО «Тоннельный отряд-4» закончили проходку очередного тоннеля под Невой, предназначенного для прокладки второй ветки. Этот тоннель стал уже третьим по счету. Впереди у тоннелестроителей еще один крупный объект под Сайменским каналом и ряд переходов под железнодорожными путями.

Непросто метростроителям пришлось в этом году на строительстве Ленинградской АЭС-2, являющейся объектом повышенного внимания со стороны Росатома, общественных организаций, прокуратуры города и Ростехнадзора. Это понятно. Тем не менее, остановка действия лицензии заказчика, а также смена подрядчиков строительства задерживают срок строительства и негативно сказываются в целом на имидже ЛАЭС-2. Несмотря на это Метрострой делает все возможное, чтобы минимизировать негативные факторы и продолжать работу. В 2011 г. ЗАО «СМУ №13 Метрострой» приступило к сооружению второй градирни. ЗАО «Тоннельный отряд» и ЗАО «Компакт» продолжают сооружение зданий ядерных островов первого и второго энергоблоков. Ведется демонтаж поврежденного участка арматурного каркаса ядерного реактора энергоблока №1, чтобы в кратчайшие сроки выправить ситуацию и выйти на первичный график работ.

Что касается основного вида деятельности — метростроения, то здесь организация возлагает большие надежды на ближайшее будущее. Сегодня заканчивается строительство станций «Международная» и «Бухарестская», которые запланированы к сдаче в августе 2012 г. И можно было бы приступить к закладке шахт для строительства Красносельско-Калининской линии. Метростроители очень надеются на скорейшее решение вопросов с выделением площадок, которых на данный момент имеется только четыре. Остальные, число которых в шесть раз превышает уже закрепленные под строительство, находятся под обременением различного характера. Чтобы сохранить бесценный и незаменимый кадровый состав метростроителей, не растерять их квалификацию, необходимо уже в начале следующего года иметь всё необходимое для начала строительства.

На протяжении 70 лет своего существования Метрострой сталкивался с различными сложными ситуациями, но всегда с честью выходил из них, находя правильные решения. Уходящий год подтвердил это. Он был трудным, непростым, потребовал многих усилий со стороны всех подразделений. Однако к новогодним праздникам коллектив метростроителей пришел с неизменно отличными результатами, в очередной раз доказав свою уникальность и востребованность.

По материалам пресс-службы ОАО «Метрострой»

ОАО «Метрострой»
190013 Санкт-Петербург
Загородный пр., 52а
Тел. (812) 635-7755,
635-7747 (факс)

Автор: по материалам редакции
Дата: 21.12.2011
«Федеральный строительный рынок» № 97
Рубрика: Подземное строительство




«« назад