Публикации »

Ограничители ОГШ-2.2С и ОГШ-2.3С для кранов мостового типа

Семейство ограничителей грузоподъемности с регистратором параметров пополнилось еще двумя комплектациями ограничителей — ОГШ-2.2С и ОГШ-2.3С.

Появление новой комплектации связано с распространением на рынке кранов небольшой грузоподъемности, управляемых с пола или по радиоканалу. В этих кранах отсутствует кабина, и обычно применяемые средства индикации нагрузок и рабочего состояния крана, расположенные на передней панели индикации ограничителей типа ОГШ, невозможно использовать. Кроме того, на кранах данного типа зачастую отсутствует место для установки компонентов ограничителя, таких, как блок питания, блок исполнительных реле, блок зажимов. Все это привело к необходимости создания серии компактных ограничителей грузоподъемности, имеющих сокращенный, но достаточный для кранов данного типа набор функций. Особенностью данной серии является полная унификация имеющихся конструктивных решений отдельных узлов с узлами приборов, выпускаемых ЗАО ИТЦ «КРОС» (блок питания, блок микропроцессорный, аналогово-цифровой преобразователь, корпус, датчики и др.).

Ограничитель грузоподъемности базовой комплектации ОГШ-2.2С (фото 1) предназначен, в основном, для электроталей, кран-балок и мостовых кранов с одной лебедкой, собранных с использованием электроталей. Могут быть использованы датчики (ДНК-1, ДНК-2), устанавливаемые на неподвижный конец каната (фото 2) специальные тензооси или датчики другого типа.

Конструкцией ограничителя предусмотрены четыре выходных реле (Р1, Р2 , Р3, Р4). В базовой комплектации ОГШ-2.2С, структурная схема которой приведена на рис. 1, используются только два реле — Р1 и Р4. Реле Р1 запрещает подъем груза при превышении допустимой нагрузки. Реле Р4 обеспечивает работу звуковой сигнализации в противофазе с реле Р1, при этом к контактам реле подключается звуковой сигнал, например ПКИ-2 с питанием от ограничителя или автономный сигнал с внешним питанием от электрической сети крана.

В комплектации ОГШ-2.2С-1 используются все четыре реле — Р1, Р2 , Р3, Р4. Реле Р1 и Р4 выполняют те же функции, что и в базовой комплектации. Реле Р2 и Р3 используются для управления скоростью подъема (снижения скорости) или запрета опускания при наличии слабины каната. Последняя функция, выполняемая реле Р3, является обязательной в случае применения крана для объектов, использования атомной энергии (правило НП-043-03). Реле управления скоростью подъема (Р2) используется на кранах с частотным приводом, где перед командой «Стоп» подается команда снижения скорости, и таким образом останов при наличии перегрузки происходит при малой скорости подъема, чем обеспечивается выполнение требований ст. 2.12.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов ПБ 10-382-00 — о недопустимости перегрузки крана более чем на 25% после срабатывания ограничителя грузоподъемности.

Ограничитель грузоподъемности ОГШ-2.3С предназначен для кранов с одной или двумя лебедками. Основным отличием данного ограничителя от ОГШ-2.2С является то, что блок аналогово-цифрового преобразования вынесен наружу в отдельный корпус, и к нему можно подключить один или два датчика. Базовая комплектация ограничителя ОГШ-2.3С и ОГШ-2.3С-1 для мостовых кранов с одной лебедкой полностью соответствует по выполняемым функциям ограничителям грузоподъемности ОГШ-2.2С и ОГШ-2.2С-1. Комплектация ОГШ-2.3С-2 используется на мостовых кранах с двумя лебедками. Структурная схема ограничителя ОГШ-2.3С-2 показана на рис. 2. Здесь блок аналогово-цифрового преобразования представлен двумя ПТК (преобразователь тензокодовый) и коробом клеммным (КК), обеспечивающим параллельное подключение датчиков. Ограничитель также имеет четыре реле, но их функции несколько отличаются от функций ограничителя ОГШ-2.2С-1.

Здесь реле Р1 и Р2 запрещают подъем груза при превышении допустимой нагрузки. Реле Р3 может использоваться для управления скоростью подъема груза или контроля слабины каната. Реле Р4 обеспечивает работу звуковой сигнализации точно так же, как и в базовой комплектации. На базе указанных комплектаций ограничителя могут быть созданы специальные комплектации, например, с включением в состав ограничителя сигнального блока типа «светофор» (фото 3), обеспечивающий световую и звуковую сигнализацию, соответствующую состоянию крана. Для кранов, управляемых с пола, в специальную комплектацию ограничителя может быть включен блок сигнальный, устанавливаемый рядом с подвесным пультом управления краном, на котором отражается работа ограничителя грузоподъемности («работа», «стоп»), а также срабатывание концевых выключателей механизмов подъема и передвижения моста и тележки (фото 4). Указанная специальная комплектация применяется для объектов использования атомной энергии в соответствии с Требованиями к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для объектов использования атомной энергии НП-043-3 и РД ЭО 0517-2004.

В настоящей статье приведено только два примера специальной комплектации, но надо иметь ввиду, что ЗАО ИТЦ «КРОС» может выполнить любые требования заказчика к ограничителям грузоподъемности. Это относится не только к ограничителям ОГШ-2.2С, ОГШ-2.3С, но и к другим ограничителям серии ОГШ.

Автор: Ю. Ф. Тимин, М. В. Корников
Дата: 31.03.2011
«Федеральный строительный рынок» № 90
Рубрика: Спецтехника




«« назад