Публикации »

ООО «Тоннельдорстрой»: от олимпийской сбойки к новым вызовам времени

Коллектив сочинского ООО «Тоннельдорстрой» рапортовал еще об одной трудовой победе: 29 января завершен важный этап одной из главных транспортных строек, призванных сформировать достойную современную инфраструктуру для Олимпиады-2014. Речь об успешной сбойке тоннеля №2 на первой очереди строительства автомагистрали — дублера Курортного проспекта в Сочи. Таким образом, начало юбилейного для «Тоннельдорстроя» года (предприятие отметит свое 20-летие) было ознаменовано настоящим праздником.

Комментируя событие, руководитель ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» Владимир Кужель сказал:
— От имени коллектива ФГУ ДСД «Черноморье» и от себя лично поздравляю весь коллектив ООО «Тоннельдорстрой» с торжественной сбойкой тоннеля №2. Знаковое событие для вашей организации — строительство первой очереди дублера Курортного проспекта. Ваши сотрудники поддержали данное событие ударными темпами. Работы велись днем и ночью. Сегодня этот значительный этап пройден, сбойка есть. Но впереди предстоит построить еще большее количество объектов. Тоннель №2 является частью дублера Курортного проспекта и одним из крупных его объектов. Надеемся, что реализация этого проекта позволит максимально решить транспортные проблемы города Сочи. И достойно завершить его — дело чести.

Напомним, что началом срока строительства тоннеля был обозначен ноябрь 2009 г., при этом конкретно работы по проходке велись менее года. Объект включает в себя непосредственно тоннель №2 протяженностью 671,6 м, а также эвакуационную штольню протяженностью 894,7 м. Полное завершение строительства намечено на октябрь 2011 г.

Заказчиком выступает ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» (ДСД «Черноморье»), генподрядчиком — сочинское ОАО «Тоннельный отряд № 44», подрядчиком — ООО «Тоннельдорстрой». Основную работу по строительству тоннеля ведут работники участка №1 «Тоннельдорстроя» (под руководством заместителя главного инженера ООО «Тоннельдорстрой» Алексея Кирилюка и начальника участка Алексея Луцыка) и его дочерней структуры — Горной инженерно-строительной компании (под руководством директора Алексея Стрельцова и начальника участка Игоря Исакова). Активно задействованы и такие подразделения предприятия, как «Сочитоннельдорстрой» (генеральный директор Евгений Мордвинков) и Управление механизации «Тоннельдорстрой» (генеральный директор Александр Филоненко).

Итак, тоннель по новой центральной автомагистрали Сочи уже связал улицу Земляничную и строящуюся эстакаду над улицей Аллея Челтенхема. Сбойка была ознаменована встречей двух бригад рабочих, осуществлявших проходку с противоположных концов тоннеля.

Выступая на торжестве, посвященном этому значительному для олимпийских строек событию, генеральный директор ОАО «Тоннельный отряд № 44» Леван Гоглидзе в обращении к тоннельдорстроевцам особо отметил: «Ваш коллектив всегда доказывал, что поставленные задачи он выполняет в срок и качественно». Главный инженер ДСД «Черноморье» Владимир Пивовар, в свою очередь, заострил внимание на том, что пройденный тоннель — важная часть сложной и очень насыщенной искусственными сооружениями автомагистрали, которая призвана решить множество существующих сегодня транспортных проблем.

Генеральный директор ООО «Тоннельдорстрой», заслуженный строитель РФ Юрий Мордвинков за свою долгую трудовую биографию принимал как минимум тридцатую сбойку, а в жизни его первого заместителя, почетного строителя РФ Владимира Данилова их было не более десяти. Речь идет о событиях, которые в судьбе любого тоннелестроителя происходят довольно-таки редко, особенно, если говорить о реализации крупных проектов. Для многих из молодежи «Тоннельдорстроя» эта сбойка стала первой трудовой победой, которая запомнится на всю жизнь.
Комментирует событие Владимир Данилов:
— Как любая сбойка, это значимый этап в развитии предприятия. И это всегда своего рода преодоление серьезной преграды, всевозможных трудностей — как организационных, так и технических. Это и совершенствование технологии, и внедрение новых материалов, и освоение нового дополнительного оборудования, и обучение персонала. При проходке тоннеля №2 все это имело место. Плюс преодоление чрезвычайной ситуации, которую практически невозможно предусмотреть. Но, в конце концов, маркшейдеры провели сбойку с очень высокой точностью, тем более для такой выработки, пролет которой составляет 14 м.

Что касается технического обеспечения, то на участке было задействовано пять подземных поездов МоАЗ, два механизированных анкероустановщика Atlas Corco Boltek, две установки для мокрого торкретирования Sika PM 500, три проходческих комбайна Wirth Paurat T3.20, комбайн КСП-33 и проходческий комбайн КП-25. Строительство тоннеля велось в основном по технологии NATM — ново-австрийскому методу устройства набрызг-бетонной крепи, освоенному предприятием в последние годы. Данная технология позволила повысить скорость проходки уступов тоннеля до 150 м в месяц, что примерно в три раза быстрее проходки традиционным способом.

Владимир Данилов рассказывает:
— Сейчас задача уже другая — успешное окончание строительства всего тоннеля. Предстоит возведение конструкций, обделка, обустройство проезжей части.

С участка постепенно выводится оборудование, чтобы подготовить его для нового объекта. Тоннель №2 — это был первый лот по первой очереди дублера Курортного проспекта. Сейчас переходим на третью очередь. Там наша строительная программа, возможно, будет значительно масштабней. Пока подписали контракт на два тоннеля. При этом перед нами стоят задачи по наращиванию темпов и повышению технической вооруженности. Ведь сроки олимпийского строительства очень жесткие — два года. К тому же возникают сложности организационного характера: вопрос сноса строений на частной земле не прост, на это уходит непредвиденно много времени, и откладывается возможность приступить к основным работам. Но к ним мы, я уверен, будем готовы на сто процентов. Все необходимое у нас имеется. Сейчас же, корректируя свои планы, занимаемся вопросами подготовительного периода — подготовкой стройплощадки, а также подъездной дорогой, строительством временных зданий и сооружений.

С точки зрения дополнительной техоснастки, востребованной с ростом объема и сложности выполняемых работ, можно отметить приобретение «Тоннельдорстроем» в Германии нового анкероустановщика, дорогих буровых машин с оснасткой. Добавился и собственный новый бетонный завод. Продолжают появляться и современные автосамосвалы взамен парка старых машин — то есть ведется планомерное техперевооружение там, где в нем появляется потребность. Стратегической целью предприятия в данном случае, по словам первого заместителя генерального директора, являются не только олимпийские стройки, но и такая долгосрочная перспектива, как предстоящее вступление России в ВТО. Впрочем, ООО «Тоннельдорстрой» уже является конкурентоспособным на мировом уровне, убедительно доказывая это трудовыми победами, и можно не сомневаться, что к новым вызовам международного рынка предприятие подготовится достойно.

Автор: Игорь Павлов
Дата: 31.03.2011
«Федеральный строительный рынок» № 90
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад