Транспортная инфраструктура Олимпиады: тенденция к опережению графика
2 ноября в Сочи члены совета ОАО «Российские железные дороги» провели проверку строительства железнодорожных объектов транспортной инфраструктуры Олимпиады. В мероприятии приняли участие вице-премьер РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Александр Жуков, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и другие официальные лица. Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», в ходе осмотра объектов транспортной инфраструктуры Олимпиады прошла церемония завершения проходки железнодорожных тоннелей № 4 и № 6 в рамках проекта строительства совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Уточним, что тоннель № 4 находится на 36-м км железной дороги, его длина составляет 449 м, а двухпутный тоннель № 6 длиной 433 м является завершающим объектом железной дороги до станции «Альпика-Сервис». Кроме того, делегация РЖД посетила площадки строительства железнодорожной линии Адлер — аэропорт «Сочи» и транспортную развязку №1 совмещенной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», а также строящиеся станцию и терминал «Эсто-Садок». «Сейчас в стадии строительства находятся пять из шести транспортных объектов Олимпиады. Государство в полном объеме финансирует строительство олимпийских объектов. Мы идем в абсолютном графике, т. е. этот график не корректируем», — заявил журналистам в Сочи президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Вице-премьер РФ Александр Жуков тоже подчеркнул, что строительство ведется в соответствии с графиком, а по некоторым объектом — с опережением. Он сообщил, что для ускорения темпов строительства Правительство РФ приняло решение дополнительно перебросить уже в этом году средства в размере 40 млрд рублей, изначально заложенные на 2011 г. Говоря о строительстве железнодорожной линии Адлер — аэропорт Сочи, Владимир Якунин отметил, что ее введение в эксплуатацию позволит гостям и спортсменам, прибывающим в аэропорт, комфортно добираться либо до центра города, либо в Красную Поляну. «Компания планирует открыть движение между Адлером и аэропортом «Сочи» раньше срока — уже в декабре 2011 г. Это позволит развязать транспортные проблемы внутри Сочи», — отметил глава РЖД. Как уточняет пресс-служба компании, линия длиной 2,8 км обеспечит перевозку 60% всех авиапассажиров, или более 86 тыс. человек в сутки. В 2009 г. была завершена разработка проектной документации, которая в настоящее время проходит госэкспертизу. Выполнен также комплекс подготовительных работ. В частности, завершено возведение каркаса здания железнодорожного пассажирского терминала «Аэропорт». В 2010 г. намечено сдать под монтаж оборудования пассажирский павильон у аэровокзального комплекса, обеспечить проходку тоннеля № 1 (164 п. м) Но под первым номером в списке объектов РЖД продолжает значиться совмещенная дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Напомним, что проект предполагает строительство 48 км железной и 46 км автомобильной дороги (6 тоннельных комплексов), 32,5 км второго главного пути на участке Сочи — Адлер — Веселое, двух пассажирских терминалов в Красной Поляне, реконструкцию вокзала «Адлер», адаптацию всех станций для пассажиров с ограниченными возможностями. Проект реализуется в двух направлениях — горном и прибрежном. По горному направлению на сегодня выполнены следующие работы: первый участок автомобильной дороги от ПК 0 до ПК 57+50 (6 км) с выездом по транспортной развязке № 2 на существующую дорогу А-148 Адлер — Красная, тоннельный комплекс № 1, проходка железнодорожного тоннеля № 2 горным способом, штольня тоннельного комплекса № 5. До конца 2010 г. В прибрежном направлении на участке Сочи — Адлер уложено 14,7 км второго главного пути (из 22,5 км, 67%), на перегоне Адлер — Веселое — 4,7 км вторых путей; ведется сооружение многоуровневой автостоянки и нового здания пассажирского терминала в Адлере. Окончание комплекса строительных работ на данном направлении — III квартал 2012 г. Еще один из реализуемых проектов — железнодорожная линия от Туапсе до Адлера. Проект предполагает строительство двухпутных вставок (общей эксплуатационной длинной 30 км) для поэтапного увеличения пропускной способности линии с 54 пар поездов в сутки в 2008 г. до 70 пар в 2011 г. В 2009 г. завершена разработка проектной документации по всем перегонам, выполнено более 50% строительных работ, уложено 15,3 км вторых путей. В целевых задачах 2010 года — ввести в эксплуатацию двухпутные вставки на трех перегонах: Дагомыс — Сочи, Сочи — Мацеста, Якорная щель — Лоо; общая длина — 7,2 км. Плановый ввод в эксплуатацию — октябрь 2012 г., но не исключено ускорение со сдачей в декабре 2011 г. Следующий проект — адаптация терминалов железнодорожных станций «Дагомыс», «Сочи», «Мацеста» и «Хоста» для лиц с ограниченными возможностями. В 2010 г. по строительству получено заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России». Работы начались в августе 2010 г., ввод объекта — август 2012 г. Наконец, планируется также строительство спального корпуса на 49 номеров санатория «Мыс Видный» ОАО «РЖД». В настоящий момент идет приемка проектной документации и подготовка ее для прохождения госэкспертизы, ведутся подготовительные работы. Начало строительства — февраль 2011 г., ввод объекта — сентябрь 2012 г. Заодно напомним, что первым объектом из всей правительственной программы олимпийского строительства, который сдан в эксплуатацию в полном объеме, стали в 2009 г. железнодорожные грузовые дворы № 1 и № 2 Имеретинской низменности.
и тоннеля № 2 (321 п. м). Ввод объекта — октябрь 2012 г., степень готовности — 45%.
планируется завершить строительство автомобильной дороги (5 км) и укладку железной дороги (11 км) до южного портала комплекса тоннелей № 1. Окончание комплекса строительных работ на данном направлении — апрель 2013 г. Степень готовности — 39%.
Автор: Вадим Богданов Дата: 23.12.2010 «Федеральный строительный рынок» № 88 Рубрика: Транспортное строительство |