Публикации »

ООО «Мостдорстрой»: предолимпийские свершения и перспективы

В продолжение цикла публикаций о строительстве объектов Олимпиады-2014 и в преддверии Дня работников дорожного хозяйства журнал «Федеральный строительный рынок» решил поинтересоваться, что же происходит в сочинском ООО «Мостдорстрой». Этот год предприятие встретило с трудовой победой, получившей общероссийский резонанс. Нашелся ли новый олимпийский фронт работ? С этим и другими вопросами мы обратились к директору предприятия Геннадию КРИВЕНЦОВУ.

— Геннадий Яковлевич, пожалуйста, напомните нашим читателям, каковы основные направления деятельности ООО «Мостдорстрой».

— Основное направление нашей деятельности то же, что было определено изначально — строительство мостов, эстакад и путепроводных развязок. В данный момент главными для нас являются два объекта в предолимпийском Сочи: двухуровневая развязка на перекрестке улиц Донская и Гагарина и трехуровневая развязка на Краснодарском кольце, которая включает в себя мост через реку Сочи, три подземных путепровода и три эстакады (1-, 2- и 3-полосная).

— В начале года наш журнал подробно рассказал о завершении «стройки десятилетия» — участка автодорожного обхода города Сочи. «Мостдорстроем» в рамках проекта возведен уникальный мост через реку Сочи. Насколько важным для дальнейшего производственного и технологического развития предприятия стал опыт, приобретенный при этом строительстве?

— Опыт, приобретенный при строительстве моста через реку Сочи, конечно, имеет для «Мостдорстроя» большое значение. Взять хотя бы буронабивные сваи. Такая работа только на первый взгляд выглядит простой, по сути же является очень сложной, там множество нюансов. Наши прорабы и мастера приобрели в этом деле, я считаю, бесценный опыт. Особенно важно, что далеко не каждому специалисту на строительстве одного моста удается увидеть, образно говоря, полный «джентльменский набор» современных технологий мостостроения, причем в их взаимодействии на реальном объекте. Здесь нам пришлось делать и буронабивные сваи, и забивные сваи, монтировать и омоноличивать железобетонные балки, возводить монолитный железобетонный пролет, собирать и устанавливать металлический пролет и т. д. — практически все, что возможно в мостостроении. Через всё это наши ребята с честью прошли. Когда начинали в 2004 г., было трудно. Например, когда приступали к бетонированию каждой сваи, лично я обязательно присутствовал на объекте — днем или ночью, в выходной или праздник. В любом случае, общими усилиями какое-либо верное техническое решение находилось. Сейчас при строительстве объектов такой сложности и такого масштаба, я думаю, мы уже можем говорить на одном языке с профессионалами мирового уровня.

— Можно поподробнее о ваших объектах, строящихся в Сочи? И, в целом, каков сегодня объем работ у «Мостдорстроя»?

— Что касается комплекса сооружений на Краснодарском кольце, то на сегодняшний день мы практически возвели опоры моста через реку Сочи, забурили сваи, устраиваем подпорные стены, готовимся к монтажу пролетного строения. Также делаем коллектор, в котором будут проходить водопроводные трубы. Первый путепровод уже фактически выполнен. Далее — третий путепровод, затем начнем строительство эстакад, также с возводением подпорных стен.
Кроме нас на объекте работает несколько субподрядчиков, среди которых три дочерние фирмы «Тоннельдорстроя», а «Мостдорстрой» занимается непосредственно искусственными сооружениями. И хотя сроки поджимают, мы уверены, что успеем. Финансирование идет регулярно и методично, остается только работать и работать.
Основные трудности возникают в том, что на Краснодарском кольце очень много переносов различных коммуникаций (связь, электропровода, канализация и т. д.). Водопроводные трубы мы переносим своими силами, потом делаем коллектор. Также мы сейчас делаем канализацию вдоль реки, прокладывая чугунные трубы диаметром 900 мм.
Еще одна сложность заключается в организации движения. Пришлось делать несколько новых схем, и здесь я скажу спасибо городской ГИБДД, которая помогала во всех возникающих вопросах и оперативно согласовывала.
В целом по Краснодарскому кольцу мы должны в этом году выполнить объем работ порядка на 860 млн рублей, а начали строить только в конце марта. Кольцо, однако, уже изменилось так, что его и не узнать.
На развязке Гагарина — Донская мы на сегодня полностью закончили бурение свай, все основания у нас готовы, достраиваются опоры. Начали собирать пролетное металлическое строение, причем сборку производим своими силами, а металл практически весь уже получен. Сварку же выполняет специализированная организация «Велдинг мост», с которой мы работаем уже в третий раз. Швы, кстати, мы здесь проверяем ультразвуковым контролем — качество сварки очень высокое.
Там, где мы устанавливаем оставшиеся три из пятнадцати опор, наконец-то решается непростой вопрос по сносу производственных зданий. Вообще же сложность здесь прежде всего в том, что мы возводим мост фактически посреди действующей дороги, причем самой оживленной городской трассы. То есть мы ведем работу посередине, а по бокам продолжается движение.
Сделано уже немало, и заметно, что на Донской улице поток движения немного ослаб благодаря обходу города Сочи. Очевидно, что город вздохнет свободнее, когда новое Краснодарское кольцо и развязка Донская — Гагарина полностью вступят в строй. Это основные автодорожные узлы. Я думаю, это будет еще одна визитная карточка нашего «Мостдорстроя». Нам очень повезло, что мы в предолимпийском Сочи строим такие мосты, развязки и тоннели.
По развязке Донская — Гагарина общий объем работ, который предстоит выполнить в этом году, составляет около 980 млн рублей. В целом же по двум объектам в Сочи получится более полутора миллиардов. Это, конечно же, большой объем, тем более, что ведутся они в центре города.
Кроме того, попутно мы строим небольшие мосты. Один из них как раз заканчиваем в Туапсе. Я считаю, что за такую работу надо браться обязательно. Скажем, на стройку большого моста задержалась поставка какой-либо конструкции, а люди-то и производственные мощности не должны простаивать. Можно оперативно сформировать небольшую бригаду и отправить ее на строительство малого моста, что называется, на усиление.

— Получается, что объемы работ увеличиваются. А как при этом решается вопрос кадров и производительности труда?

— Несмотря на сложные для страны времена у нас все основные кадры сохранились. А что касается больших объемов, так ведь жизнь идет вперед, техника с каждым годом улучшается, существенно уменьшается доля ручного труда и растет его производительность. Возьмите, для примера, 2005-й год. На мосту через реку Сочи мы монтировали пролеты двумя кранами мощностью по 25 тонн, а самые тяжелые балки весили около 40 тонн. Работа велась практически на пределе, крайне осторожно и поэтому медленно. Сейчас у нас есть 90- и 55-тонный краны, а вес балок такой же, как и раньше. Соответственно, техника справляется намного легче. Подобная история и с буровыми установками. Плюс множество механизированного ручного инструмента. Никаких проблем, только работай и грамотно следи за этой техникой, береги ее.
Что же касается передовых технологий мостостроения, то они уже освоены. Сегодня можно говорить скорее о применении инновационных материалов. Например, мы начали использовать абсолютно новые материалы по гидроизоляции фундаментов и опор. Кстати, радует, что можно отдавать предпочтение отечественным материалам. Они не уступают по качеству, но дешевле, и к тому же в любой момент их проще достать.

— Насколько жестким является контроль работы строителей на объектах олимпийской инфраструктуры?

— По-моему, всевозможных проверок даже слишком много.Например, однажды за день их было целых четыре. Приэтом регулярно нас проверяют представители и Ростехнадзора, и проектировщика. Последнее, конечно же, хорошо, поскольку возникающие вопросы оперативно решаются на месте, к тому же эти люди действительно знают свое дело.

— Есть ли сегодня объекты на перспективу?

— Соответствующую работу ведем, в том числе по новым олимпийским объектам. Такие объекты есть, а значит, есть и перспективные. Речь идет как о ремонте и реконструкции, так и о строительстве мостов. Будем выходить на торги, будем бороться за право строить мосты. Пока работаем по Краснодарскому краю, но можем пойти и дальше. У нас уже есть необходимый опыт для работы на объектах любой сложности.

Автор: по материалам редакции
Дата: 21.10.2010
«Федеральный строительный рынок» № 87
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад