ООО «Югтранспроект»: «Сегодня работаем для олимпийского Сочи»
Проектные институты советской эпохи были значимыми структурами в плановой экономике. Стремительный переход к рынку большинство из них практически разрушил. Реальность начала 90-х привела к сокращению заказов и численности персонала — с одной-двух тысяч человек до, подчас, пары сотен. Но постепенно на рынке, как и следовало ожидать, появились новые формы проектных организаций, сумевших вобрать в себя опыт десятилетий и при этом соответствующих требованиям сегодняшнего дня. О деятельности одной из немногих таких организаций на Юге России, успешно работающих в новых условиях, рассказывает ее руководитель — директор ООО «Югтранспроект» Г. М. ДОГАДОВ. Дополнительную актуальность этой беседе придает международный резонанс строительства объектов олимпийской инфраструктуры в Сочи. Коллектив «Югтранспроекта» осуществляет разработку генеральных планов, архитектурно-строительных и технологических решений, сметной и проектной документации преимущественно для объектов транспортного назначения (автодорог, магистральных дорог и улиц городов, тоннелей, эстакад, путепроводов и галерей), а также для строительства многоэтажных жилых зданий и комплексов, гидротехнических сооружений (водосборных, водоспускных и водовыпускных, берегоукрепительных, защитных, регуляционных, противооползневых и оградительных сооружений) и других объектов. Компания работает, главным образом, в курортной зоне Большого Сочи, что накладывает дополнительную ответственность в плане как экологии, так и сложных природно-геологических условий. — Общество с ограниченной ответственностью «Югтранспроект» — сравнительно молодая компания, — уточняет Гарий Михайлович Догадов. — Оно было организовано в 2005 г. как проектное подразделение ООО «Тоннельдорстрой», которое и выступило основным учредителем. Напомню, что это крупное и хорошо известное специалистам России предприятие, успешно действующее на строительном рынке уже более 15 лет, работающее с такими инвесторами, как «Росавтодор» и «Российские железные дороги». В настоящее время ООО «Югтранспроект», пройдя стадию становления, в состоянии решать любые задачи, возникающие в ходе проектирования разных искусственных сооружений, в том числе тоннелей различного назначения, мостов и путепроводов, дорог с объектами инфраструктуры, жилых и общественных комплексов. Инженерно-технический состав предприятия постоянно пополняется как опытными высококвалифицированными специалистами, получившими всесторонний, зачастую уникальный опыт, так и выпускниками профильных вузов. При этом следует добавить, что система управления качеством выпускаемой проектно-сметной документации отвечает требованиям международного стандарта ISO 9001: 2008, системы экологического менеджмента ГОСТ РИСО 14001-98 (ISO 14001), сертификационной системы «Экосертификат». Высокое качество разрабатываемой проектной продукции, в свою очередь, позволило нам стать членом межрегиональной саморегулируемой организации НП «ОПС-Проект», базирующейся в Санкт-Петербурге и призванной объединить лучшие силы российских проектировщиков по различным видам подземного строительства, тоннелестроения. — Гарий Михайлович, какие разработки ООО «Югтранспроект» наиболее значимы в настоящее время? — На сегодняшний день это работа в рамках программы подготовки к проведению зимних Олимпийских игр 2014 г. по объектам, связанным с деятельностью ООО «Тоннельдорстрой». Мы участвовали в проектировании объекта «Автомобильная дорога Джубга — Сочи на участке обхода г. Сочи ПК134–ПК194». Если точнее, выступили генеральным проектировщиком проекта реконструкции, полное название которого «Капитальный ремонт автодорожных тоннелей на 193 км автодороги М-27 Джубга — Сочи до границы с Республикой Грузия». Здесь выполняются проектные работы по обустройству базовых и участковых строительных площадок, проекти-руются здания и сооружения, необходимые для строительства данного объекта — начиная от КПП и заканчивая административно-бытовыми корпусами различной этажности. В 2010 г. нами была разработана проектная и рабочая документация по объекту «Квартал жилой застройки по ул. Урожайная для предоставления жилья взамен изымаемого при строительстве олимпийского объекта "Федеральная дорога М-27 Джубга — Сочи до границы с Грузией на участке Адлер — Веселое"» (в настоящее время проект проходит государственную экспертизу) и по временным зданиям и сооружениям тоннеля №2 центральной автомагистрали Сочи — «Дублер Курортного проспекта». — Какие ж перспективные задачи стоят перед руководимым Вами коллективом? — Прежде всего, наше развитие обус-ловливается тесном взаимодействием с ООО «Тоннельдорстрой» и его структурными подразделениями в вопросах проектного обеспечения производства. При этом одна из основных задач — развитие собственной материальной базы по видам работ, связанных с выполнением комплекса инженерных изысканий. Занимаемся также изучением и внедрением передового международного опыта с использованием эффективного горнопроходческого оборудования и способов проведения горных выработок, подземного строительства. Постоянное внимание мы уделяем повышению технического уровня проектов, развитию системы менеджмента качества, информационной базы и программного обеспечения, изучению нормативно-технической документации. В завершение же сегодняшнего рассказа о предприятии, пользуясь случаем, хочу поздравить коллег-строителей с профессиональным праздником, пожелать успехов в работе, благополучия их семьям, новых интересных объектов.
Автор: по материалам редакции Дата: 12.08.2010 «Федеральный строительный рынок» № 85 Рубрика: *** |