Публикации »

ЗАО «Лендорстрой-2»: «С Пушкинским районом связаны исторически»

К 300-летию Царского Села подарком петербургского «Лендорстроя-2» стала сдача в эксплуатацию нового въезда в город Пушкин по современной шестиполосной магистрали. Впрочем, строители предприятия пришли на эту землю далеко не в первый раз. Обо всем этом, а также о сегодняшних технологических достижениях в интервью с генеральным директором ЗАО «Лендорстрой-2» В. В. ГУРЬЯНОВЫМ.

— Владимир Владимирович, пожалуйста, уточните основные вехи истории вашего предприятия, а также спектр выполняемых работ.

— История «Лендорстроя-2» берет свое начало с 1936 г., когда трест «Лендорстрой» являлся единственной организацией по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог в Ленинграде. С ростом жилищного строительства в новых микрорайонах города решением Ленгорисполкома от 1 апреля 1976 г. была проведена реорганизация треста с созданием из нескольких строительных участков и ремонтной базы на Васильевском острове нового треста «Лендорстрой-2».
В тяжелые 90-е годы предприятие успешно преодолело трудности переходного периода и так же успешно функционирует сегодня — в новых рыночных условиях. Была проведена его полная структурная перестройка, техническое и технологическое переоснащение производственной базы и строительных участков.
В настоящее время ЗАО «Лендорстрой-2» является одной из ведущих подрядных комплексных дорожно-строительной организаций в Санкт-Петербурге, имея высокую техническую оснащенность по дорожно-строительной технике, высокопроизводительные заводы и оборудование по изготовлению и выпуску современных строительных материалов, автомобильный технологический транспорт и эффективный менеджмент. Мы строим дороги и объекты транспортной инфраструктуры под ключ.

— В чем заключалась деятельность предприятия в промзоне Шушары?

— Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Ивановна Матвиенко и правительство города поставили задачу в кратчайшие сроки подготовить ранее заболоченную территорию ради инвестиционной привлекательности, промышленного освоения и создания новых рабочих мест. По сути, нужно было заново, практически с нуля, построить транспортные коммуникации с выходом на КАД, а также провести мероприятия по мелиорации, проложить канализацию и инженерные сети в этом районе.
В 2007–2008 гг. мы сдали в эксплуатацию объекты улично-дорожной сети в промышленной зоне Шушары, в том числе подъездные дороги к автозаводам «Тойота» и «Дженерал Моторз Авто». Сегодня заводы выпускают продукцию.

— Осенью прошлого года введен в эксплуатацию новый участок Софийской улицы (от развязки КАД до города Колпино), решающий транспортные проблемы в том числе Пушкинского района. Генподрядчиком выступило ЗАО «Лендорстрой-2». Можно подробнее об особенностях проекта?

— Строительство нового, почти 11-километрового участка Софийской улицы — это логическое продолжение решения задач комплексного развития транспортной инфраструктуры всего региона в целом. Еще в перспективных планах развития Ленинграда было решение о строительстве Софийской улицы, однако только в 2005 г. эта задача была конкретизирована. А участие нашей компании в качестве генподрядчика (к тому времени у предприятия был большой практический опыт строительства в сложных гидрологических условиях данной местности) позволило быстро провести передислокацию дорожной техники и трудовых ресурсов и без длительного подготовительного периода приступить к работе. Безусловно, эти два года строительства были непростыми: переустроено 170 км инженерных сетей, перенесена ЛЭП, построено три мостовых перехода и 5 трансформаторных подстанций. К тому же мы впервые столкнулись с необходимостью вести работы на частных территориях.
Уникальность трассы, помимо протяженности, состоит в том, что она соединяет два микрорайона Фрунзенского района — жилой и промышленный, а для активного отдыха жителей Петербурга мы построили 10 км велосипедной дорожки. От Колпино теперь можно за 10–15 мин. доехать до КАД и ближайшей станции метро. В стратегическом плане шестиполосная магистраль с пропускной способностью 39 тыс. автомобилей в сутки значительно разгрузит Московское шоссе, а в последующем позволит начать его реконструкцию и модернизацию.

— Были ли другие объекты на территории Пушкинского района?

— Исторически так уж сложилось, что еще с советских времен, будучи трестом «Лендорстрой-2», и по сегодня мы проводим работы в Пушкинском районе — как по новому строительству уже перечисленных крупных объектов в промышленных зонах Шушары и Металлострой, так и по текущему и капитальному ремонту улично-дорожной сети. Например, за последние пять лет мы отремонтировали Кузьминское и Фильтровское шоссе, а также Привокзальную площадь в городе Пушкин.
С декабря 2009 г. мы ведем работы по реконструкции Петербургского шоссе на его почти двухкилометровом участке — от пересечения продолжения Витебского пр. и Петербургского ш. до Детскосельского бульвара. К тому же будут выполнены работы по устройству одноуровневой транспортной развязки на примыкании к Петербургскому шоссе. Как и на продолжении Софийской ул. до Колпино, в соответствии с европейскими требованиями, вдоль трассы пройдет велосипедная дорожка. Проектом предусмотрены реконструкция с расширением моста через реку Кузьминка и организация тротуаров и подмостового пешеходного перехода для обеспечения удобства и безопасности граждан. Кроме работ по расширению дорожного полотна специалистами нашей компании выполняется переустройство инженерных сетей, завершены работы по устройству канализации.
По контракту срок сдачи объекта — декабрь этого года. Но мы, несмотря на то, что начало работ совпало с зимним сезоном, оказались готовы обеспечить движение транспорта по вдвое расширенному участку Петербургского шоссе в середине июня 2010 г.

— Насколько важное место в работе предприятия занимает сегодня применение новых технологий строительства, и каких?

— Успешная работа сегодня невозможна без использования перспективных достижений науки и техники. Отдельные программы по развитию новых технологий, созданные нами совместно с научными организациями Санкт-Петербурга, позволили организовать выпуск современных материалов для дорожного строительства. Пример такого сотрудничества — создание в 1997 г. первой в регионе универсальной мобильной установки модульного типа (МУПЭ-1) для получения битумных эмульсий, полимерно-битумного концентрата для модификации вяжущего и выпуска битумных мастик для герметизации стыков и швов в асфальто- и цементобетонных конструкциях, в том числе продольных стыков дорожного покрытия с трамвайными и железнодорожными путями. Успешная эксплуатация МУПЭ-1 в течение десяти лет подтвердила правильность принятых в то время технических и технологических решений. Особенно следует отметить использование с 2005 г.
в технологическом цикле агрегатов — нагревательных панелей с инфракрасными беспламенными излучателями (наша собственная конструкция), что позволило расширить рамки строительного сезона и проводить работы независимо от погодных условий. Ноу-хау по всем этим разработкам защищены патентами РФ.
С вводом в 2007 г. в эксплуатацию нового асфальтобетонного завода немецкой фирмы АММАNN c асфальтосмесительной установкой Uniglobe 240 значительно расширились технологические возможности выпуска практически всех видов асфальтобетонов и их модификаций, применяемых сегодня в дорожном строительстве. Производительность всех установок по асфальтобетону составляет 500 т/ч.
Как генподрядная организация мы проводим весь комплекс работ по каждому объекту и, конечно, очень тщательно подбираем субподрядчиков. Одним из основных критериев в этом является их техническая и технологическая оснащенность.
Политика приоритета по отношению к разработкам отечественной науки остается стратегической в деятельности нашей компании и еще более актуализируется при работе в условиях тяжелой экономической ситуации и растущей конкуренции.

— Чем обеспечивается современное качество выполняемых работ?

— Высокое качество дорожно-строительных работ является одной из приоритетных задач нашей компании. Этот сложный многофункциональный процесс включает в себя производство, строительную технику и кадры.
На предприятии разработана и функционирует cистема менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9001 и проводятся все виды контроля: входной, операционный, геодезический, приемочный, инспекционный, лабораторный и нормативно-технической базы. Главное — каждый сотрудник работает на конечный результат.
ЗАО «Лендорстрой-2» располагает более чем 300 единицами современной дорожно-строительной высокопроизводительной техникой ведущих мировых фирм: асфальтоукладчики VOGELE, уплотняющая техника ABG, DINOPAC, HAMM и BOMAG, бульдозеры и экскаваторы LIBHERR и KOMATSU, фрезы Wirtgen.
За последние годы удалось оснастить асфальтоукладчики уплотняющими плитами третьего поколения. Мы одни из первых в Петербурге стали использовать бесконтактные лазерные автоматизированные системы нивелирования RSS (Road Scanning System) голландской фирмы ROADware и впервые в России установили такие системы на агрегаты Wirtgen для ремонта и фрезерования асфальтобетона. Все это позволило перейти на качественно новый уровень технологий при устройстве дорожных одежд, продлить сезон по укладке асфальтобетона и значительно повысить производительность труда.
Мы также производим щебеночно-песчаные смеси непрерывной гранулометрии и используем их при устройстве слоев дорожной одежды. Лучшие разработки сырья и материалов, прежде всего отечественных производителей, как я уже отметил, тоже берутся на вооружение.
На предприятии работает 500 сотрудников высокой квалификации. Доля специалистов с высшим образованием составляет 25%, причем у двоих научная степень кандидата наук. Также у нас регулярно проводится повышение квалификации сотрудников.

— И, наконец, хотелось бы услышать Ваши комментарии по поводу царскосельского юбилея…

— От коллектива ЗАО «Лендорстрой-2» поздравляю жителей Пушкинского района с 300- летием Царского Села! Мы дарим им шестиполосную магистраль — современный и благоустроенный въезд в город.
Надеемся на дальнейшую совместную работу с администрацией Пушкинского района по развитию улично-дорожной сети, благоустройству территории известного во всем мире культурного центра, перспективного для инвестиций ближайшего пригорода Санкт-Петербурга.

Автор: по материалам редакции
Дата: 14.07.2010
«Федеральный строительный рынок» № 84
Рубрика: ***




«« назад