ОАО «Дальстроймеханизация»: уникальные объекты транспортного строительства
Хабаровское ОАО «ДАЛЬСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ» ведет свою родословную от легендарных строителей БАМа. Сегодня предприятие успешно работает на знаковых объектах Дальнего Востока, имеющих стратегическое значение для всей страны. О деятельности своей компании рассказывает генеральный директор ОАО «Дальстроймеханизация» Федор ГЛУШКОВ. -Отсчет своей истории предприятие ведет с 1960 г., — уточняет Федор Яковлевич Глушков. — Тогда была образована «Мехколонна-89» треста «Сибстроймеханизация», входившего в структуру Минтрансстроя. В 1992 г. «Мехколонна-89» начала работать самостоятельно в форме АООТ, а с 1997 г. предприятие именуется ОАО «Дальстроймеханизация». На начальном этапе мы были небольшой компанией со штатом до 200 человек. Постепенно росли, и сейчас на предприятии работает более 1000 человек. — Какие сегодняшние проекты являются для вас наиболее важными? — Сейчас, например, работаем с ОАО «Мечел» по двум проектам. Первый — это подъездной железнодорожный путь к Эльгинскому угольному месторождению. Второй — полная комплексная реконструкция порта Посьет, где устраиваются причалы на угольном перегрузочном терминале, подъездные пути, перегрузочные устройства и другие объекты портовой инфраструктуры. — Получается, что вы работаете на довольно-таки разных объектах. Не изменяется ли специализация предприятия, так сказать, в связи с веяниями времени? — Специализацией нашей в основном как было, так и остается транспортное строительство. За этим направлением у «Дальстроймеханизации» и наиболее богатый опыт участия в крупнейших стройках страны, и самые значительные современные технологические наработки. Хотя это вовсе не значит, что мы отказываемся и от других проектов. В прошлом году, например, закончили реконструкцию привокзальной площади в Хабаровске. Это не только дороги и площадки, но и все коммуникации, а также фонтанная группа и т. д. Но главным, конечно, остаются дороги, порты. — Насколько важным является для вас применение новых технологий? — Если говорить о транспортном строительстве, то нами освоены все необходимые передовые методы: это и укрепление грунтов, и усиление дорожной одежды, и применение георешеток и габионов, и т. д. В результате можно обеспечить повышенное качество или, например, уменьшить объемы элементов конструктива. Выполняем и все современные природоохранные требования. Работа на ответственных объектах мирового уровня — это главное подтверждение тому, что ОАО «Дальстроймеханизация» способно находить новаторские решения и удовлетворять современным запросам самого взыскательного заказчика.
Если говорить о нашем опыте, то это десятки довольно-таки известных строек на Дальнем Востоке и в Забайкалье. Читинская и Амурская области, Якутия, Еврейская АО, Хабаровский и Приморский края, Сахалин — во всех этих регионах мы либо уже работали, либо работаем сейчас.
Выполняем комплекс работ по возведению земляного полотна из скальных грунтов в условиях вечной мерзлоты на ж/д линии Беркакит — Томмот — Якутск.
Также задействованы на строительстве автомагистрали Хабаровск — Лидога — Ванино, которая является частью евроазиатского международного транспортного коридора, осуществляем полный комплекс работ под ключ. Принимаем участие в строительстве Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината на Кимканском месторождении железистых кварцитов.
Наконец, как один из самых значимых проектов с нашим участием обязательно надо назвать строительство нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Здесь мы работали сразу на двух особо важных участках: на узловой станции «Сковородино» и в поселке Козьмино. Буквально недавно завершили работы на этих участках.
Выходим на объем подготовки к саммиту АТЭС.
Автор: по материалам редакции Дата: 21.12.2009 «Федеральный строительный рынок» № 80 Рубрика: *** |